Американский молодежный контингент кажется полностью свободным от проблем, как внешнего, так и внутреннего мира. Им нипочем все трудности бытия. Они живут не сегодняшним днем, а сегодняшней ночью. Им важно только то, насколько круто они покутят сейчас, а то, что будет утром – какая разница, ведь сейчас время веселиться! «Пей да гуляй!» – вот жизненный принцип молодежи Америки.
По крайней мере такой, какой нам ее показывают в кино. Демократия, мать ее! Свобода действий и все такое. Каждый выбирает лично для себя, что ему нужно и важно. Однако некоторым все же везет меньше, как например Джефф Чену. У него есть злой отец, который его контролирует и не дает парню оплошать ни в одной жизненной ситуации, однако этому контролю вечно мешают друзья Чена. Вот спустя некоторое время два друга – Миллер и Кэйси - решают навестить своего старого приятеля Джеффа Чена в день его рождения. Они собираются сделать другу настоящий праздник по всем законам американской тусовки: клубы, бары, девочки, наркотики и море, океан выпивки. По «океанчику» на человека. Все бы ничего, только завтра утром Чену нужно быть на важном собеседовании вместе с отцом, а поэтому уйти и гулять всю ночь напролет он не может. Но под напором друзей Джефф Чен все-таки соглашается погулять до наступления вечера.
«Джефф Чен, тебе 21, мать твою! В этот день ты можешь сказать любому вышибале на входе: Ну да-да, я похож на 9-летнюю китайскую девочку, но сегодня мой 21-й день рождения, так что отойди, дай мужику пройти».
Трое друзей отправляются в бар, где за каких-то полчаса напиваются в… «двадцать одно и больше». Однако Миллеру удается вспомнить, что Чена нужно отвести домой до наступления ночи, иначе это может плохо кончиться. И тут начинается самое интересное: ни они, ни любой-другой из окружающих не знают адреса проживания Чена. Теперь главной задачей славной «троицы» является доставить Джеффа в целости и сохранности домой. Здесь то и начинается самое интересное: вторжение в чужую собственность, погони, оккультные обряды, драки, перестрелки, угон, угрозы, полиция и многое другое.
«О, черт! Мы что, снова убили Джефф Чена?».
Эпичности происходящего нет предела. Однако остается какое-то двоякое впечатление от фильма: с одной стороны - не так уж все и предсказуемо и сюжетная линия здесь не одна, их несколько, а с другой - как-то все немного скучно. Вот именно скучно. Даже неудачников и самых заядлых ботанов в «Проекте Х: Дорвались» завернули интереснее. И вообще, разница между этими двумя фильмами, несмотря на то, что оба они молодежные комедии, где главная цель – устроить мини-конец света, очень и очень велика.
Что касается присутствующего юмора в фильме, то бывают местами смешные моменты, описывать их нет смысла – лучше вам самим услышать своими ушами и посмотреть своими глазами.
Что получается в итоге: фильм вышел не очень заурядным, но ожиданий не оправдал, от создателей «Мальчишника в Вегасе» и «Хочу как ты» ждешь настоящего кинохита, а получаешь то, на чем просто сбили денег. Актерский состав лучше все равно не подобрали бы. Ясно, что Ди Каприо не сыграет в таком. Поэтому требовать большего не стоит. Саундтреки особо не зацепили, чтобы о них шла речь.
Советую, если все же смотреть фильм, то в присутствии веселой компании, которая скрасит картину в разы. Придаст ему легкости и местами затмит всю его скучность, которая иногда ну просто настолько въедается в мозг, что приходит мысль: о, неужели американцы сняли фильм про культуру Эстонии?
«Это как «Код да Винчи», только со смыслом».
А, может, как-раз смысла нужно было подубавить и добавить больше экшена? Возможно, тогда результат был бы другой. Только 26 % кинокритиков оценили этот фильм высоко, остальные придерживаются твердой пятерки (по 10-ти бальной шкале).
Времена «Американского пирога» уже не актуальны и создателям нужно делать упор на более качественный юмор, который должны оценить по достоинству. А пока комедии будут штамповать по штуке в год ради удержания статуса режиссера-комедианта, будем получать «21 и больше».
Вердикт: Двадцать один и меньше.