Хоть многие и посмеиваются, что Запорожье – большое село, его земли продолжают фонтанировать истинными талантами. Лишний раз в этом убедиться сегодня поможет наша землячка, многократная участница украинских телепроектов, саксофонистка Ксения Косенко. В этом году женский коллектив «Freedom Jazz», частью которого является запорожанка, боролся за право представлять Украину на международном песенном конкурсе «Евровидение». Такую возможность телеканал «Интер» обещал подарить победителю телепроекта «Шоу№1», продюсером которого выступил сам Филипп Киркоров. И несмотря на то, что «Freedom Jazz» покинул передачу всего в шаге от финала, его участницы не унывают и продолжают активно гастролировать по территории Украины и России. Почему Евровидение не готово к сумасшествию под названием «в джазе только девушки» и по каким причинам Руслана Писанка считает саксофон мужским инструментом, «ИТ» узнал после откровенного разговора с Ксенией Косенко.
«Труднее всего было играть на саксофоне и изображать ногами «велосипедик»
- Ксюша, скажи, пожалуйста, почему при поступлении в музыкальную школу твой выбор пал на такой, казалось бы, не женский инструмент, как саксофон?
- Изначально родители планировали отдать меня в класс фортепиано, но на тот момент он уже был полностью укомплектован. Поэтому среди предложенных мне инструментов - флейта, валторна, труба и саксофон - последний оказался самым красивым. И вот уже занимаюсь с семи лет.
- Как сформировался образ сексуальной девушки, играющей на мужском инструменте?
- (смеется) Никак. Я просто такая, какая есть.
- Как давно существует коллектив «Freedom Jazz», всегда ли в нем играли одни девушки?
- Нашей группе почти четыре года, все это время в ней играли только представительницы слабого пола. Тем не менее заговорили о нас только после участия в популярном всеукраинском телепроекте «Шоу№1», главным продюсером которого выступил Филипп Киркоров. К началу телепроекта к нашим рядам присоединились еще несколько новых вокалисток, так что мы были во всеоружии. И хотя на шоу нам пришлось работать в абсолютно новых и непривычных образах, тем не менее «Freedom jazz» старались себе не изменять, даже когда приходилось изображать достаточно характерные или специфические образы. Поэтому весь телепроект упорно гнули свою линию.
- Можешь вспомнить ваш самый трудный эфир на шоу? В чем была сложность?
- Наверное, когда мы во второй раз выходили на сцену. Трудность номера заключалась в том, что мы должны были изображать девчонок кабаре. Поэтому на сцене одновременно приходилось играть на музыкальных инструментах и выполнять сложные физические упражнения. Например, я делала ногами «велосипедик» на стуле и одновременно играла на саксофоне.
Также достаточно смелым экспериментом на сцене для нас стало воплощение образа пожилых женщин, в котором мы предстали в одном из номеров. Хотя, на удивление, это оказалось несложно.
-Наверное, обидно было покинуть шоу почти на финишной прямой?
- Нет. Кроме того, мы прекрасно понимали, что зрители «Евровидения» еще не готовы к джазовому формату. Поэтому, на мой взгляд, победивший коллектив «Нереальные пацаны» (руководителем которого весь проект был хореограф Мигель, - авт.) больше соответствует этому песенному конкурсу. Мы же активно продолжаем заниматься своей творческой деятельностью, гастролируем по территории России и Украины. Кстати, в родном Запорожье с концертом не были еще ни разу. Нас чаще приглашают ваши соседи - Днепропетровск и Донецк.
«Выступаем в образе статуи Свободы или Мэрилин Монро»
- Как ты попала в коллектив? Помнишь ваше самое первое выступление?
- Прошла кастинг наравне со всеми. А первое выступление для нас стало просто кошмаром. Это был вечер, посвященный дню рождения киевской сети ресторанов «Козырная карта». Дело в том, что многие участницы «Freedom jazz» имеют классическое образование и поэтому привыкли во время концерта уходить в себя, а не общаться со зрителем. Здесь же нужно было дарить людям эмоции, улыбки, хорошее настроение. В общем, для того, чтобы привыкнуть к другому поведению на сцене, нам понадобился не один концерт и чуткое руководство Елены Коляденко, нашего любимого руководителя.
- Ваш коллектив принимал участие в трех «Фабриках звезд», болеете за кого-нибудь из поющих там талантов?
- Я бы сказала, стараемся следить, когда это удается, и даже иногда с ними выступаем. Так, на второй Фабрике играли вместе с финалисткой сезона Алисой Тарабаровой, на третьей - с победителем Алексеем Матиасом, а на четвертой - с участником Антоном Климиком.
За творчеством новоиспеченных фабрикантов я, к сожалению, почти не слежу. И вообще из-за высокой занятости не смотрю телевизор уже лет шесть. Хотя лично знаю Юлю Рудневу и очень рада за неё. Она заслужила эту победу.
- Участницы «Freedom Jazz» часто выступают в неординарных костюмах. Какие из них тебе нравятся больше всего?
- Один из самых любимых - это символ нашего коллектива – золотое платье с короной, вызывающее ассоциации со статуей Свободы. Так же у нас есть костюмы в стиле неподражаемой Мэрилин Монро. Ведь, как и в известном фильме с её участием, у нас – в джазе только девушки. В противовес первым двум - классическим - образам мы используем веселый наряд - малиновые коротенькие платья, дающие намного больше возможности двигаться во время выступления.
- Кто придумывает ваши концертные образы?
- Знаменитый режиссер-постановщик Елена Коляденко в тандеме с известным дизайнером Назаром Дидыком.
- В каких интересных проектах, помимо песенных, тебе приходилось принимать участие?
- Как-то выступала в одном из выпусков шоу «Интуиция» на «Новом канале», тогда его ведущим был Андрей Даманский. Героем той передачи стала известная украинская телеведущая Руслана Писанка. Я и еще несколько человек были перед ней на сцене, а она только при помощи своей интуиции должна была угадать наши профессии. Когда настало время угадывать, кто играет на саксофоне, Руслана сразу решила, что это должен быть мужчина. Поэтому указала на меня только после подсказки ведущего.
После этого в доказательство того, что я действительно играю на саксофоне, я вживую сыграла джазовый стандарт, который в свое время исполнял Луи Амстронг, - песню «St. James infirmary».
«Мы очень близки к народу»
- Есть ли жизнь помимо «Freedom jazz»?
- Да, я еще играю в нескольких коллективах разного формата, также выступаю сольно. Кроме того, закончив учебу в Киевском институте музыки имени Р.М Глиера на классическом отделении, продолжаю учёбу на эстрадном отделе в Киевском национальном университете культуры и искусств.
- Как думаешь, насколько сегодня популярен джаз среди молодежи? Какое будущее ожидает ваш коллектив на украинской сцене?
- Джаз как форма музыкального искусства имеет очень много различных направлений. Например, очень часто люди, которые не являются меломанами, слушают джаз или фанк, а думают, что это все та же поп-музыка. Поэтому можно сказать, что мы и наш музыкальный стиль сейчас очень близки к народу.
- Какие ближайшие планы у «Freedom jazz»? Когда ваши поклонники наконец-то смогут увидеть первое видео с вашим участием?
- Это отличная идея, которая нас уже посещала. Надеюсь, в будущем ее удастся воплотить. Ведь дарить хорошее настроение и обмениваться сильными эмоциями с залом – это не просто наша работа, а стиль жизни.