История полна противоречий. Человек посвящает свою жизнь, как ему кажется, самой важной цели, а потом вдруг оказывается, что его призвание совершенно в другом. В голову приходят Булгаков или, скажем, Розенбаум. Врачи, а свою жизнь связали один с пением, а второй с литературой.
Студент Запорожского национального медицинского университета Никита Кравченко в будущем тоже готовиться стать медиком, но, помимо занятий по медицине, у него масса других дарований. Его страсть – одна из них – танцы. В шестом сезоне шоу «Танцуют все» Никита дошел до финала. РепортерUA встретился с танцующим студентом-медиком, чтобы пообщаться по душам и узнать, как талант-шоу меняют людей.
Разнообразие приносит удовольствие
– Какое направление для тебя основное: медицина, или танцы, или вообще – ни то, ни другое?
Я бы так не разделял, что вот это – главное, а вот это – нет. К медицине я отношусь более ответственно, потому что мне в будущем все-таки лечить людей. Но так, чтобы назвать: вот это – самое главное в жизни, а это – второстепенное… Чем шире ты себе дорогу выбираешь, тем по жизни интереснее идти. Жизнь покажет. Увы, на 100% связать свою жизнь с танцами я не могу, потому что есть довольно нехорошие травмы. В этом плане сложновато, они могут проявиться в любой момент.
– Они – последствия твоих танцевальных тренировок?
– Весело приземлился на ушу, из прыжка почти на «мостик» (смеется).
– То есть ты еще и спортом занимаешься?
– Я КМС по аэробной гимнастике и по ушу, становился чемпионом мира по аэробной гимнастике и чемпионом Украины по ушу. Разнообразие приносит удовольствие.
– Я прочитала, что мама привела тебя на кастинг шоу «Танцуют все».
– Она скинула видео, и меня пригласили, то есть я даже не был на предкастинге. Моя первая реакция была: зачем?! (смеется). Я думал о шоу, хотел, но одновременно с этим задавался вопросами: куда я пройду, что я умею? Я в себе очень сильно сомневался, поэтому не было особого желания.
– Но при этом показал хороший результат. В каком возрасте ты открыл для себя танцы?
Если верить родителям, то я с зачатия танцую. Серьезно начал заниматься, когда пошел в школу, в 7 лет. В школе была хореография. Выступал на праздники у нас в театре кукол. А потом заменили хореографию бальными танцами, которые мне сразу ужасно не понравились. Фактически меня за руки и за ноги затащили в клуб, чтобы я танцевал с партнершей. Все изменилось после первых соревнований, и дело пошло. Теперь это мой профиль – танцую десять лет.
– Их всех танцевальных направлений бальные танцы – это то, что тебе сегодня ближе?
Бальные танцы – мое, но для души все-таки контемп. Бальный танец – это парный спорт, и тут очень многое зависит от партнера. В контемпе больший упор на физику, разные трюки, нужна растяжка, можно показать свою предыдущую подготовку и сделать что-нибудь свое. В бальных танцах все шаблонно, что меня немного настораживает.
– Бальный танец для меня – это все-таки еще танец, а контемп – уже больше спорт.
Мое мнение: чтобы танцевать на высоком профессиональном уровне любой стиль, нужно иметь серьезную подготовку: классику, физо, расстяжку, аккробатику, и, кроме всего этого, в совершенстве владеть «лексикой» того или иного стиля, иметь свой оригинальный почерк. Дело в том, что именно бальные имеют приставку «спортивные».
– Ты говоришь, что многое в танце зависит от партнерши. Как ты сработался с Юлией Волковой в парных выступлениях?
Честно, когда мне сказали, что я буду танцевать с Юлей Волковой, я думал, проблем будет больше, потому что звездная партнерша: ничего не слышим, ничего не знаем. На самом деле нет. Я уже говорил как-то, она – герой, на репетицию пришла больная и все равно работала, занималась, прислушивалась к советам – никаких конфликтных ситуаций не было. Мне было комфортно.
Я никогда не думал, что просыпаться так больно
– За то время, пока длился проект (почти год), что впечатлило тебя больше всего, о чем ты будешь вспоминать?
Наш сезон очень отличается от предыдущих: были танцы и в воде, и в огне. Все наши испытания, прямые эфиры… номер с Вовой Раковым «Диссиденты». Весь проект я ждал такого трагического номера, который можно пропустить через себя, который можно пережить, отдав всю душу. Мне очень тяжело он дался в плане эмоциональном, достаточно сложно было выходить из образа. Это такая маленькая история, маленькая жизнь, которую мы прожили с Вовой вместе. Долго готовились к нему, любую свободную минутку тратили на отработку движений, поддержек. Сама история нереально крутая.
Кстати, с Вовой общаемся до сих пор, с Ульяной Головий, Ирой Крейдиной и Эгертом. Это те люди, с которыми я до сих пор поддерживаю связь, могу совета попросить, если требуется.
– Уверена, для участия в проекте нужно быть очень стрессоустойчивым человеком.
Это фактически основной момент, на который делается упор. Тебе нужно выживать в любых условиях. К примеру, сотня у нас была – за пять дней спали 7 часов. Причем последние дня два-три мы не спали вообще. Перед последним испытанием, перед финальным сольником в двадцатку, у меня настолько тряслись руки, что я не мог даже суп поесть сам. Во-первых, физическая нагрузка очень сильная. Мы вставали в 4 часа утра, до 7 – хореография, потом собираем вещи, приезжаем на просмотр, потом вердикты, сольники за жизнь и часам к двум ночи возвращаемся домой. И в таком ритме изо дня в день. Очень трудные были испытания, когда мы готовили сольники. По ночам ставили номера, спали по 20 минут. Я никогда не думал, что просыпаться так больно физически. Выступал с мыслью, когда это закончится (смеется). К прямым эфирам нелегкая подготовка была, умудрялись не есть по два дня, оставаться целый день без воды. Постоянные тренировки. Думал, что очень сильно похудею, но что-то нет.
Правда, в последние недели у нас был более щадящий график, было больше свободного времени. Тогда начала чувствоваться пустота и легкий депрессняк.
– Какой была твоя конечная цель в проекте: победа или просто участие в шоу?
Основным для меня внутренним заданием было получить опыт. Я не шел на «Танцуют все» с задачей – вот я выиграю проект. Я просто хотел получить тот опыт – и жизненный, и танцевальный, который дает проект, хотел изменений внутри себя.
– Получил?
Получил. Во-первых, это мудрость. Я заметил очень сильно, что я на проекте вырос не только в танцевальном плане, но и просто повзрослел, стал более спокойным, более рассудительным, уверенным в себе. Теперь понимаю, что я могу сделать, а чего нет, и что я из себя представляю. Из-за этого очень сильно меняется и танец.
– Движения становятся уверенными.
Да-да-да. Очень много мелких деталей.
– Знаю, теперь твоя цель – открытие своей танцевальной студии.
Сейчас уже заканчивается ремонт в студии, на проспекте в районе ул. Гагарина. Я и мой тренер по контемпу, еще ребята с «Танцуют все» – Тарас Трухин, Катя Онищенко – вместе готовимся. Мы открываем зал, где будем заниматься и преподавать. Со временем есть задумка создать танцевальную академию в Запорожье, танцевальный коллектив. У меня был шанс поехать в Киев, танцевать там, преподавать. Но в столице множество студий и трупп, а у нас нет. Хочется это поправить. Есть желание, есть достойные претенденты. Надеюсь, что в феврале у нас все получится.