Ключевым событием текущей недели, безусловно, стал референдум в Шотландии об отделении от Великобритании. Президент России заявил, что российская армия могла бы войти в ряд европейских столиц, а президент США отказался вводить армию в один лишь Ирак. В свою очередь, НАТО рассказало о следующих планах России, а Шойгу собирается разворачивать войска в крымском направлении. Обо всем этом в течение недели высказывались известные люди.
Глава Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу о результатах референдума в Шотландии:
«Этот результат является верным для единой, открытой и более сильной Европы. Еврокомиссия продолжит вести конструктивный диалог с властями Шотландии по тем сферам, на которые распространяется их ответственность, в частности, по росту и занятости, энергетике, климатическим изменениям и окружающей среде».
Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон о расширении полномочий Шотландии:
«Для тех, кто в Шотландии скептически относится к конституционным обещаниям, позвольте мне сказать следующее: задача о расширении полномочий поставлена перед действующим правительством, а примет ее следующий парламент».
Лидер североирландской националистической партии «Шинн Фейн» Джерри Адамс о проведении в Северной Ирландии референдума об отделении от Великобритании:
«У жителей Ирландии есть право на проведение референдума. Мы не должны забывать о том, что наши люди разделены, а сейчас у нас есть возможность мирным демократическим путем воссоединиться и почувствовать себя счастливыми. Мы не можем переписать историю, но у нас есть возможность извлечь урок из шотландского референдума».
Президент России Владимир Путин о том, что российская армия могла бы войти в ряд европейских столиц:
«Армия России в течение двух дней может войти в Варшаву, Ригу, Вильнюс или Бухарест».
Генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен о провале попыток выстроить отношения с Россией:
«НАТО долго пыталось выстроить отношения с Россией в соответствии с вопросами безопасности, международным правом и нормами, однако российская сторона отклонила все наши попытки. Россия продолжает воспринимать НАТО в качестве противника, а не партнера».
Командующий объединенными силами НАТО в Европе Филипп Бридлав о следующих планах России:
«Относительно «зеленых человечков» – мы видели, как этот сценарий разыграли в Крыму и как он разыгрывается сейчас на востоке Украины. Мы начинаем видеть некоторые элементы этого сценария в Молдове и Приднестровье. Теперь НАТО имеет общее понимание того, как Россия использует тактику гибридной войны, и сейчас важно понять, как помочь странам Восточной Европы выдержать первоначальный натиск, осуществляемый по такому сценарию».
Министр обороны РФ Сергей Шойгу о необходимости развернуть группировку войск в крымском направлении:
«Одной из приоритетных задач Южного военного округа стало развертывание полноценной и самодостаточной группировки войск на крымском направлении».
Премьер-министр России Дмитрий Медведев о бесполезности экономического шантажа России:
«История наглядно демонстрирует, что все попытки подобного давления на Россию всегда оказывались безрезультатными. Очевидно, что с нашей страной, как и с другими странами, нельзя говорить с позиции экономического шантажа. Россия является крупнейшей по площади страной мира и ядерной державой, в которой проживает почти 150 миллионов человек, территория с огромными природными запасами, крупный рынок товаров, услуг и инвестиций. Чего хотят наши оппоненты? Построить новый миропорядок, основанный на бескомпромиссном противостоянии? Или просто вообще зажмуриться и сделать вид, что России вообще нет на карте? Изолировать чуть ли не половину евразийского континента от остального мира? Это невозможно, как показывает практика, даже в отношении не таких больших стран. Что уж говорить о нас — о России».
Министр иностранных дел России Сергей Лавров:
О дальнейших санкциях против РФ:
«Очевидно, что продолжение санкционного давления на Россию не поможет урегулировать кризис, а лишь приведет к углублению противостояния, усложнит диалог. Рассматриваем новый пакет санкций ЕС в отношении нашей страны, который вступил в силу 12 сентября, как абсолютно не учитывающий реалии ответ Брюсселя на результаты встречи в Минске контактной группы по урегулированию ситуации в Украине».
Об отношениях России и ЕС:
«Убежден, что точка невозврата в наших отношениях еще не пройдена. Я надеюсь, что создававшаяся годами страховочная сетка окажется достаточно прочной и позволит не только восстановить доконфликтный статус-кво, но и двигаться вперед. Для этого необходимо преодолеть порочную логику санкций и угроз, переключиться на конструктивный и прагматичный поиск решения накопившихся проблем».
Об отказе Украины от безъядерного статуса:
«Никто им этого не позволит, в том числе западные страны, имеющие решающее влияние на киевские власти».
Президент США Барак Обама о наземной военной операции в Ираке:
«Американские войска, присутствующие в Ираке, не имеют и не будут иметь боевых задач».
Президент Ирана Хасан Роухани об отказе США от наземной военной операции в Ираке:
«Американцы не смогут победить боевиков одними воздушными ударами. Неужели американцы боятся потерь в наземной операции в Ираке? Невозможно сражаться против террора, не жертвуя жизнями военнослужащих, и нельзя достичь успеха, используя только бомбардировщики и беспилотники».