Высказывания главы МИД Финляндии Эркки Туомиои в сторону стран Балтии о том, что они придерживаются националистической политики и не выпускают русскоязычные передачи, вызвали дипломатический кризис между Финляндией и Эстонией. Об этом сообщает Корреспондент.
Ранее главы МИД Эстонии, Литвы, Дании и Великобритании предложили ЕС ответить контрпропагандой на российскую пропаганду. Однако Туомиоя придерживается другого мнения на этот счет. «Это связано с националистической политикой стран Прибалтики. Поэтому в этих странах не выходят новости на русском языке. Мы в Финляндии выбрали иной путь», – отметил Туомиоя и напомнил, что в Финляндии выходят телевизионные новости на русском языке.
Президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес дважды прокомментировал заявление Туомиои в Twitter. «Туомиоя выступает против создания бюро пропаганды. Эстонцы – националисты, потому что у них нет русскоязычных передач, так заявляет финский министр. Поскольку не все понимают иронию, должен добавить, что русскоязычные передачи выходят с первого дня работы эстонского телевидения ETV», – подчеркнул Ильвес.
Заявление министра вызвало дипломатический кризис между Финляндией и Эстонией. Посол Финляндии в Таллинне был в четверг вызван в МИД Эстонии для разъяснений. Также посол Эстонии встретился с главой МИД Финляндии.
Позже Эркки Туомиоя заявил, что он хорошо знает о наличии русскоязычных передач в Эстонии, а скандальное интервью, по его словам, содержало ошибки. Министр подчеркивает, что он дал интервью по телефону и не проверял окончательный текст.
«Я вообще не упоминал Эстонию. Я хорошо знаю, что в Эстонии выходят как теле-, так и радиопередачи на русском языке. Я сослался на ситуацию в этих странах в первые годы независимости, когда вопрос о положении меньшинств вызывал разногласия», – заявил глава МИД Финляндии.
Также Туомиоя дополнительно прокомментировал предложение стран Балтии по контрпропаганде. «Мы должны обеспечить доступность деловой и правдивой информации на русском языке. Мы должны приложить усилия для достижения этой цели. Тем не менее вопрос о том, кто именно должен это сделать, пока остается открытым. Мы все согласны с тем, что пропаганда России вредна и мы должны ответить на нее должным образом», – сказал он.