В парламенте назвали имена кандидатов на должность генпрокурора, Украина будет судиться с Россией за Крым, а спикер рассказал о политическом кризисе. Обо всем этом говорили на протяжении недели известные люди.
Спикер Верховной Рады Украины Владимир Гройсман:
о коалиции в парламенте:
«На самом деле де-факто три фракции вышли из парламентской коалиции «Европейская Украина», а де-юре сегодня есть 237 подписей, с которыми надо определиться, чтобы каждый их отозвал, если он считает это необходимым, и тогда будет меньше 226».
о политическом кризисе:
«Что касается кризиса, то есть несколько направлений для того, чтобы его решить. Первое – это добровольная отставка правительства в полном составе и формирование нового правительства с новым планом действий. Это глубокое переформатирование правительства, которое сможет объединить вокруг себя коалицию, но продемократическую коалицию. И третья позиция – это досрочные выборы».
Народный депутат Егор Соболев о кандидатурах на должность генпрокурора:
«Слышал от членов комитета по вопросам правоохранительной деятельности, у них спрашивают, как они отнесутся к кандидатуре Юрия Луценко или Павла Жебривского».
Глава МИД Украины Павел Климкин о суде с Россией из-за Крыма:
«Мы координируем международно-правовую аргументацию. Уже несколько исков представлено. Кроме того, у нас есть конвенция о запрете финансирования терроризма. По ее логике, сначала мы провели двусторонние консультации. Затем мы подаем в Арбитраж. Если Россия отказывается от этого, то идем в Международный суд. Такая же логика будет по морскому праву. Жители Крыма находятся под бешеной пропагандой, мы должны им показать нашим примером, что их будущее – в европейской демократической Украине».
Спецпредставитель в рамках трехсторонней контактной группы по урегулированию ситуации на Востоке Украины Виктор Медведчук о политическом решении по делу Савченко:
«Я как человек, который знаком с адвокатской профессией не понаслышке, могу порекомендовать господину Фейгину сосредоточиться на подготовке материалов для защиты его подопечной в судебном заседании по тем обвинениям, которые ей предъявляют. Политического решения об обмене или освобождении Надежды Савченко, к сожалению, еще нет, и когда господин Фейгин, вместо того чтобы профессионально выполнять свой адвокатский долг, занимается политическим самопиаром, он оказывает медвежью услугу своей подзащитной. Занимаясь вопросами обмена и освобождения, проводя переговоры в связи с этим, могу с уверенностью сказать: ни организация обменов, ни ведение переговоров в компетенцию адвокатов не входит. Точно так же, как и организация политических провокаций, которыми, по сути, занимается Марк Фейгин в Киеве».