Запорожье, известное своей промышленностью, является также городом, в котором живут по-настоящему талантливые люди. Хореограф Александра Журавель с детства занимается танцами, а в 17 лет основала студию современной хореографии «Devace».
Сейчас девушка ведет четыре танцевальные группы с детьми разных возрастов и уже около двух лет занимает со своими воспитанниками призовые места на всеукраинских фестивалях. Кроме того, весной откроется новый филиал студии в Бородинском микрорайоне Запорожья, где также будет четыре группы.
21-летняя Александра Журавель рассказала о том, как она пришла к своему занятию и сколько трудов за этим стояло.
– Мне было лет семь. Мама привела меня в студию, которая находилась в моей школе. Сейчас это одна из самых сильных студий в Запорожье – студия современной хореографии «Модерн данс стиль». Я пришла, и то, что увидела там, – это было что-то невероятное. Девочки делали стоечки, перевороты, мостики. Я смотрела и думала – я хочу! Тренер мне сказала – приходи на следующий год, набор закрыт. Я помню, целый год делала эту стоечку ногами в дверь, всю ее оббила, – вспоминает Александра. – В итоге я пришла в студию и протанцевала там около десяти лет. Иногда бывало, я приходила и говорила маме – я больше туда не пойду. Но все равно возвращалась. И если бы не те танцы, я бы здесь не была и не была бы тренером с таким количеством детей.
О своем увлечении, которое сопровождало девушку в детстве, юношестве и пришло с ней во взрослую жизнь, Александра рассказывает с улыбкой.
– Мы танцевали модерн, импровизацию, контактную импровизацию. Мы занимались акробатикой, растягивались. Классическая хореография как основа всех хореографий – это наша ровная спина, голеностоп. Хип-хопом занимались, все современные танцы изучали, – отмечает девушка.
В составе команды Александра объездила десятки танцевальных фестивалей в Запорожской области и за ее пределами.
– Мы занимали призовые места и завоевывали гран-при как на территории Украины, так и за границей. За границей мы ездили в Россию, Венгрию – там мы взяли гран-при, – рассказывает Саша. – Я даже не помню вторых мест. Настолько сильная студия была, настолько сильные постановки, настолько отбитый синхрон, настолько наш тренер нас гоняла. Постоянно были первые места, гран-при, поражений вообще не было.
– Сейчас я являюсь руководителем студии современной хореографии «Devace», а также руководителем шоу-балета, – говорит Александра Журавель в ответ на вопрос о своей сегодняшней деятельности. – Последний – это тот, который работает на корпоративах, в ночных клубах, на свадьбах, в ночных заведениях, а также ездит за границу. Я его только недавно создала, это мой, скажем так, проект, который мы будем активно развивать.
Девушка начала работать совсем рано – когда другие только заканчивали школу, и ее упорности мог бы позавидовать каждый.
– Вообще я по образованию финансист. Мне было 17 лет, я училась на третьем курсе колледжа. В «Спорт Эксперте» (cпорт-клуб в Хортицком районе Запорожья. – Ред.) я заменяла одну девочку буквально неделю. Девочка ушла, я пришла. У меня было в группе шесть человек. Отдельную благодарность выражаю Виктории Трубниковой и Ивану Кузьменко – дирекции СК "Спорт Эксперт" за помощь и поддержку студии во всех ее начинаниях. Сейчас мне 21 год, и, получается, 10 ноября будет пять лет, как я работаю в этой студии, – заметила Александра. – Изначально это было средством дополнительного заработка, не более. Я не собиралась связывать с этим свою жизнь. Училась и представляла себя в офисе, банке, хотя никогда и не хотела. И вот благодаря своему тренеру Любови Анатольевне, благодаря всему, чему она меня научила, я начала учить по той же методике детей, так же растягивать. И у детей получались очень хорошие результаты. Сработало «сарафанное радио». Мы не делали никогда рекламных объявлений, ничего, а детки начали приходить. И я спустя два года думаю – надо бы их на соревнования выдвинуть. Было очень страшно. Мы готовились где-то полгода, шили костюмы. Я маленькая – мне было где-то 19 лет, и было так тяжело понять, как и что делать. Смотрю – вроде набралось уже много детей, и как не фестивалить, если можно это все еще больше развить, дать детям шанс большему научиться, занять призовые места. Так мы и начали фестивалить и буквально на четвертом фестивале мы взяли гран-при – это лучшие из лучших. А сейчас мы постоянно готовимся, готовимся, готовимся.
Стоит отметить, что за все время участия команд студии современной хореографии «Devace» в фестивалях они ни разу не возвращались без наград. С первых же соревнований дети стали занимать вторые-третьи места, а спустя некоторое время и вовсе только первые. Это не может не свидетельствовать о качестве преподавания и способностях молодого тренера.
– Наша студия занимается, прежде всего, классической хореографией – это основа всех хореографий. Как я уже говорила, это осанка, это выворот стоп ребенка. Если у детей есть какие-нибудь проблемы с ножками, это можно исправить классической хореографией. Мы занимаемся импровизацией, мы занимаемся контактной импровизацией. Мы изучаем контемп, хип-хоп, вся современная хореография – мы ее учим, танцуем. Это и акробатика – мостики, колеса, перевороты, это поддержки. И это растяжка. Очень много времени уходит на постановки, на отработку. Небольшая проблема в том, что многие детки болеют, и тяжело бывает собраться всем вместе. Это титанический труд – работать с детьми.
На вопрос о том, как 21-летней девушке удается справляться с 80 детьми, Александра отметила, что главное – дисциплина.
– Дети не слушают никого, кроме меня. С дисциплиной у нас очень-очень строго, воспитываю их настоящими чемпионами. И если кто-то начинает себя плохо вести, создает конфликтную ситуацию, то он просто уходит. Но такого не было, были конфликты, которые мы решали. И дети знают, что если так произойдет еще раз – они уйдут. У нас очень много детей ездит на фестивали, и если нет дисциплины – их невозможно собрать в кучу. Не будет дисциплины – не будет результатов на сцене, не будет результатов на тренировках. Я их держу в ежовых рукавицах.
– Всего в месяц проходит 16 часов тренировок. По полтора часа два раза в неделю и по два часа раз в неделю. Процесс всегда разный. Мы полтора часа можем растягиваться, полтора часа можем акробатить, полтора часа можем танцевать. Сейчас мы три раза в неделю готовимся к соревнованиям. Я дома перед зеркалом на все четыре группы готовлю четыре постановки. То есть четыре постановки авторского материала. Кроме того – нужно 80 костюмов, найти песни, придумать поддержки, трюки. Наш коллектив ими и славится – не просто связка и все, а акробатические трюки и разные фишки, – рассказывает девушка.
Чтобы в молодости добиться хороших результатов и приходить к поставленным целям, нельзя слушать тех, кто в тебя не верит. Это Александра Журавель подтвердила своим примером.
– В тебя никто не верит, никто, все шепчутся за спиной. Ты стал тренером. Проходит два года, и все просто открывают рот, потому что видят все это, – отмечает Саша. – Я просто шла вперед – вот я хочу и не вижу препятствий. У меня есть цель и есть дети, и их я не могу подвести. У меня перед ними ответственность. Вот я хочу это, я хочу свой «Devаce». Рогами уперлась, можно сказать. И я к этому пришла. Потому что чемпионами не рождаются – ими становятся.
2 комментария