Мали является местом сосредоточения террористов, контролирующих нелегальный оборот оружия и наркотиков. Являются военные действия повстанцев итогом этой деятельности или же она направлена на получение средств для исламской революции, разбирались журналисты CBS News.
Доминантое положение исламистов в обширной области месяцами облегчало свободный поток бойцов, оружия и наркотиков через Северную Африку, превращая ее в удобное место для радикальных исламистских групп и для создания безопасной гавани, отличной от Афганистана, живущего по правилам талибов, пишет CBS News.
Миротворцы разных стран стягиваются в Мали для борьбы с исламистами
Полное отсутствие контроля со стороны правительства Мали в северном регионе привело к большой угрозе создания потенциальных террористических операций, направленных против США и Европы. Сейчас, Франция, ведущая военные действия, пытается установить контроль над этой территорией с переменным успехом. Французские наземные войска были введены в Мали в среду для борьбы с исламистскими бойцами, и коалиция объдиненных войск Западной Африки получила одобрение от ООН для начала наземной войны. Президент Обама отклоняет возможный ввод американских наземных войск. А тем временем малийские бойцы продвигаются вперед, несмотря на французские удары.
После года затишья, в течение которого бойцы Аль-Каиды не вели активных действий в регионе, запад признал, что исламисты Северного Мали начали активные действия, и война неизбежна. Тревога запада обусловлена еще и беспрецедентными мерами охраны территории, на которой нет ничего, кроме песка и камня. Города здесь находятся на большом расстоянии друга от друга и соединены только грунтовыми дорогами.
Просто выжить в Мали - уже подвиг, не говоря уже о том, чтобы вести там войну. Вот уже два десятилетия, как военные мусульманские группировки, которые сформировались в результате различных войн в Северной Африке, научились выживать в пустыне Сахара, которая находится в нескольких странах и охватывает все Северное Мали.
Их полевые командиры знают, что бойцы могут пребывать и тренироваться в таких экстремальных условиях. Ввиду минимального контроля Сахары повстанцы могут договариваться о поставках оружия на черном рынке. Повстанцы не брезгуют и грабежами армий, которые принимали участие в военных действиях во время коллапса режима Каддафи в ближайшей Ливии
Значительная часть денег на военную кампанию исламистов поступает от контрабанды наркотиков. Незадолго до развернувшихся событий латиноамериканские наркокартели стали подкупать бедные правительства Западной Африки, чтобы получить надежный маршрут для кокаина, гашиша и других наркотиков на европейский рынок. В дополнение к этому такие государства, как Гвинея Бисау, нашли своего рода торговых партнеров в некоторых группах повстанцев, которые находятся на территории Сахары. Также известны случаи, когда бойцы похищали туристов с целью получения выкупа.
В начале переговоров о вторжении посол ООН Юссуфоу Бамба заявил, что в этой проблеме не должно быть Европейских войск - только африканские, так так это африканская проблема, но вторжение исламистов в столицу Мали перевернуло эту идею с ног на голову, и Франция решила больше не медлить.
Наступление Франции полностью изменило месяцы риторики, в которой Франция и африканские лидеры говорили, что Запад только окажет воздушную и логистическую поддержку для военного вмешательства. Изменения произошли после того, как связанные с Аль-Каидой бойцы захватили город вблизи южной части страны, несмотря на бомбардировку французских военных самолетов.
При этом эксперты считают, что даже если Мали получит постоянное законное правительство и запад преуспеет в том, чтобы вытеснить повстанцев из главных городов, будущее Северного Мали останется туманным.