Вторая попытка Партии регионов отправить правительство Тимошенко в отставку провалилась. В зале набралось всего 203 голоса за «отставку» Юлии Владимировны. Премьер снова вышла сухой из воды, да еще и умудрилась «отхлестать по щекам» самых матерых «регионалов».
Фундамент по «регионовским» планом отставки Тимошенко зашатался еще перед началом парламентского заседания. В кулуарах появился слух, что депутатская группа «За Украину!», входящая в состав НУ-НС и возглавляемая экс-главой фракции Вячеславом Кириленко не будет поддерживать отставку Кабмина. Впрочем, при условии, что остальная часть НУ-НС в составе 54 человек проголосовала бы, а так же проголосовала бы КПУ, отставка еще могла срастись.
Прежде чем перейти к голосованию, парламент начал с официальной части - выступления Тимошенко с отчетом правительства о социально-экономической ситуации в стране и действиях правительства по преодолению кризиса.
«Слушая Тимошенко, думаешь, что в другой стране живешь» - иронизировали представители областных советов, наслаждаясь премьерской речью с балкончика помощников депутатов. А Тимошенко убеждала: «Не смотря на все пессимистические прогнозы, ми хотим выйти на прирост бюджета 10 миллиардов гривен», «прогнозируемый дефицит бюджета 2, 96 процентов - это на норме с остальными государствами» и все в этом духе.
«Наслаждаясь» отчетом ЮВТ, «регионалы» начали ерзать в креслах от нетерпения задать вопросы. Но едва Юлия Владимировна закончила, как между представителем ПР и БЮТ разгорелась дискуссия по поводу того, кто первым будет вопрошать премьера. Спор перерос в крики и не долго думая, «регионалы» бросились к трибуне. На перехват им побежали «бютовцы». Зачуяв, что пахнет дракой, Тимошенко, незаметно уплыла с трибуны в ложе парламента, под крыло Луценко. К этому времени министр МВД уже успел принять боевую стойку.
Потолкавшись пару минут плечами и потягав коллег за вороты пиджаков, депутаты успокоились и решили все-таки дать возможность премьеру ответить на вопросы. После ряда «своих» вопросов, дошел черед и до ПР. Оппозиция право первого выстрела отдала экс-вице-премьеру Николаю Азарову. Но пока Азаров сформулировал все тезы по которым у него есть претензии к правительству, истекла регламентная минута, и провокации не вышло. Право второго выстрела забрала более опытная спикерша Анна Герман.
«Уважаемая Юлия Владимировна, вы говорите убедительно. Немного громко, но убедительно. Только жаль, что вы убедительно, как всегда говорите неправду. Потому, что я вспоминаю, как в октябре вы убеждали весь украинский народ, что закроете дверь перед кризисом и кризис никогда не коснется Украины. Это ваши слова. Скажите пожалуйста, это была ваша женская легкомысленность или это была стратегическая ошибка премьера?» - прошипела Герман. Ответ Юлии Владимировны заставил зло заулыбаться даже коллег Анны Николаевны.
«Вы знаете, в чем проблематика» - начала премьер - «Проблематика в низком уровне культуры депутатского корпуса. Но только части, слава Богу. Когда народный депутат говорит грубые, унизительные слова, которые, кстати, не достойны слова «женщина». Вот я хотела бы вам пожелать, чтобы вы женщиной оставались всегда».
Естественно Анна Герман не смогла простить такого Тимошенко и решила пойти по пути: «Мы выше этого». «Давайте лучше помянем память великого человека - Павла Загребельного!» - заявила Герман, получив право на реплику. Но тут женских склок уже не выдержал спикер Владимир Литвин. «Анна Николаевна, вчера уже поминали, я вас прошу, давайте не будем издеваться над светлой памятью человека» - укорил он депутатшу.
Пока Герман пыталась оклематься от пощечины Тимошенко, за дело взялся «росукрэнерговец» Сергей Левочкин. Как человек, хорошо подкованный в экономике, он решил брать Тимошенко на профессиональном вопросе. Но чтобы и самому не ошибиться, вопрос по экономической тематике он зачитывал с бумажки. Чтоб наверняка.
Сперва Левочкин выразил сожаление, что Тимошенко приходится отвечать перед Верховной Радой одной, без президента, а потом спросил: «Как вы оцениваете текущие ставки на украинские кредитно-дефолтные свопы соответственно к перспективам их котировок».
Юлия Владимировна, по всей видимости, мало понявшая вопрос, не моргнув глазом ответила:
«Предже всего, господин Левочкин, я хочу напомнить, если вы о президенте спрашивате, то вы - Львочкин, Бойко и Фирташ - команда президента, так приведите его в парламент. Я думаю, что функционирования „РосУкрЭнерго" за последние года достаточно, чтобы заманить его сюда каким-то образом. И мне очень интересно, что вы задаете вопрос о президенте. Это я должна спросить у вас, что он будет делать, потому, что вы же его каждый день видите, а я не могу три месяца с ним пообщаться" - ответила Тимошенко. А вот о „свопах" она пообещала рассказать Левочкину в кулуарах, „на пальцах".
К сожалению, в перерыве перед голосованием, найти беседующую парочку Левочкин-Тимошенко так и не удалось. „Друг президента" одиноко скучал. „Кстати, господин Левочкин, а когда вы в последний раз видели президента" - обратились к депутату журналисты. Он задумался и многозначилтельно произнес: „Ну, где-то в 2005 году". Журналисты сдерживали улыбки, а депутат нестесняясь продолжал рассказывать захватывающую историю о том, как у кого-то на даче он случайно встретил Ющенко.
После нескольких перерывов и совещаний в кабинете у спикера, к началу пятого дошел черед и до самого голосования.
За отставку правительства по результатам отчета о социально-экономической ситуации в стране и действиям правительства, проголосовало 203 человека: 172 - ПР, 10- НУНС, 20-КПУ. Блок Литвина и БЮТ дали ноль голосов.
Услышав результаты, довольная премьер тут же отправилась на брифинг к журналистам, рассказывать о том, как не правы ее оппоненты, и как она нужна стране. В это время немного приторможенные «регионалы» договаривались в зале, что будут говорить прессе. «Все, больше мы с президентом дело не имеем!» - выпалила журналистам Анна Герман, едва выйдя из зала. Услышав эти слова, пресс-секретари из ПР просто обалдели: «Что она делает, мы же договаривались!». Но тут же поняв свою ошибку, Герман и сама исправилась, и начала рассказывать как не правильно, что президент не пришел в Раду.
Ее коллеги давали комментарии более осмотрительно и в основном грозились сложить 150 мандатов «если такое решение примет съезд» и «начать сбор подписей за народное недоверие премьеру». В общем, все по старой схеме.