
Уже не удивительно, что в последнее время самыми актуальными темами стали поиски малайзиийского «Боинга» и реакция мировой общественности на аннексию Крыма Россией. Так что же изменилось за неделю? Что нового говорят про эти два резонансных события?
О поисках пропавшего малайзийского «Боинга»
Экс-командующий вооруженными силами Австралии Ангус Хьюстон:
«Я верю, что мы ведем поиски в правильном месте, но нам нужно увидеть своими глазами обломки самолета, чтобы точно подтвердить, что именно там покоится пропавший авиалайнер».
Премьер-министр Австралии Тони Эббот:
«Мы очень сузили область поиска, и мы убеждены, что обнаруженные сигналы исходят из «черных ящиков» MH370».
О санкциях по отношению к России:
Посол Великобритании в Украине Саймон Смит:
«Мы обеспокоены ситуацией на восточных границах Украины. Мы наблюдаем, как штурмуют административные здания пророссийские активисты, и это препятствует построению успешной национальной экономики и развитию местных экономик».
Госсекретарь США Джон Керри:
«Это нелегальные и нелегитимные попытки дестабилизировать Украину. Мы готовы применить новые жесткие санкции против людей, которые организуют подобные действия, а также против ключевых отраслей российской экономики. Энергетика, банки, полезные ископаемые – все это рассматривается».
Заместитель госсекретаря США Виктория Нуланд:
«Мы обеспечили путь к сотрудничеству с Россией для обсуждения таких вопросов, как «Иран – ядерные программы», мы хотели работать плотнее с Россией по Сирии, по вопросам ядерных вооружений, связанных с этими нюансами. Разумеется, что захват Крыма Россией полностью изменил наши отношения с Россией. Мы приостановили практически все наше экономическое и военное сотрудничество. Мы многое изменили, уменьшили в наших многосторонних отношениях, и весь наш диалог с Россией сейчас идет вокруг вопроса деэскалации напряжения в Украине. Как вы знаете, мы ввели санкции против отдельных юридических и физических лиц России, пытаясь обеспечить такую ситуацию, при которой они поймут, что необходимо прекратить политику насилия и оккупации Украины. В то же самое время мы оставляем двери открытыми для дипломатических усилий, если Россия захочет зайти в эти двери, и наше отношение к ней отобразит это стремление и эти шаги».
Глава МИД Турции Ахмед Давутоглу:
«Наши энергетические договоренности с Россией обозначены четко. Никакого кризиса, связанного с возможной нехваткой газа, мы не ожидаем». Анкара не согласна со вступлением Крыма в состав России. «Мы это не признаем. Необходимо уважать территориальную целостность Украины».
Председатель комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям, бывший председатель Уральского отделения Российской академии наук Валерий Черешнев:
Депутат считает санкции США против российских ученых бессмысленными: «Абсолютно неадекватная реакция. Видимо, это от бессилия, потому что они видят, что их санкции особой роли не играют. Это дикий и неадекватный ответ на волеизъявление народа Крыма. Нас это совершенно не пугает. Это, конечно, скажется (на ученых), потому что у нас, у физиков, контакты широкие, но чтобы это кардинально что-то изменило, я думаю, этого не будет, сейчас центры есть не только в США, но и, например, в Европе, в Швейцарии».
Генсек альянса Андерс Фог Расмуссен о войне с Россией:
«Никто в НАТО не хочет возвращения к холодной войне, однако мы видим, что Россия пытается повернуть время вспять и поделить Европу на новые сферы влияния. Мы должны защищать те ценности, на которых мы построили новую, лучшую Европу, и отстаивать систему международных правил, которые основываются на процветании и прогнозируемости действий стран».
США продолжат сотрудничество с Россией в области ядерной безопасности:
«В то время как Министерство энергетики США и Национальное управление США по ядерной безопасности (NNSA) проводят обзор всех мероприятий, связанных с Россией, они сохраняют неуклонную приверженность своим целям и обязательствам в области обеспечения глобальной ядерной безопасности и не заявляли о решении приостановить сотрудничество c Россией в данной области. Двусторонние мероприятия по нераспространению продолжают осуществляться в ряде ключевых областей. Министерство энергетики США и Национальное управление США по ядерной безопасности придают первостепенное значение обеспечению ядерной безопасности. Сотрудничество с Россией остается неотъемлемой частью общемировых усилий по предотвращению угрозы ядерного терроризма и, следовательно, отвечает ключевым интересам как Соединенных Штатов, так и международного сообщества».