США приостанавливают сотрудничество с Россией по Сирии, Венесуэла готовится к нефти по 20 долларов, а Трамп обвиняет Google в сговоре с Хиллари Клинтон. Обо всем этом говорили на протяжении недели известные люди.
Представитель Госдепартамента США Джон Кирби:
о приостановке сотрудничества с Россией по Сирии:
«Керри информировал министра иностранных дел, что США готовятся приостановить американо-российское взаимодействие по Сирии, включая создание Совместного исполнительного центра, до тех пор, пока Россия не предпримет немедленные шаги по остановке наступления в Алеппо и не восстановит режим прекращения огня».
о возможных терактах в России:
«Последствия таковы, что гражданская война в Сирии продолжится, экстремисты, экстремистские группы продолжат пользоваться вакуумом власти, существующим в Сирии, для расширения своих операций, которые будут включать в себя – несомненно – удары по российским интересам, возможно, даже по российским городам. И Россия продолжит отправлять домой военных в мешках для тел, и они продолжат терять ресурсы, возможно, даже снова самолеты».
Пресс-секретарь Белого дома Джош Эрнест о новых санкциях против России:
«Мы не исключаем возможное расширение экономических санкций после обсуждений, поскольку финансовые санкции доказали, что являются действенным инструментом поддержки наших интересов по всему миру. Поэтому мы, конечно, не исключаем возможные санкции после обсуждений».
Прокурор Нидерландов Фред Вестербеке об окончании расследования катастрофы MH17:
«Я не могу сказать, сколько нам еще нужно времени, но подходит к концу соглашение о совместной комиссии по расследованию авиакатастрофы МН17, и у нас есть цель успешно закончить расследование до конца этого срока».
Глава ЦРУ Джон Бреннан, называя Россию противником США:
«Россия проводит очень агрессивную внешнюю политику. Также она активна в киберпространстве. Я думаю, что мы должны осторожно относиться ко всему, что делают или собираются сделать русские».
Папа Римский Франциск о защите гражданского населения Алеппо:
«Ко мне не перестают поступать трагические сообщения о судьбе населения Алеппо, с которым я чувствую себя в единстве в страданиях через молитву и духовную близость. Необходимо ангажироваться всеми силами в защиту гражданского населения, что является неотложной и обязательной задачей. Взываю к совести ответственных за бомбардировки, которые должны будут дать отчет перед Богом».
Министр нефти и горнорудной промышленности Венесуэлы Эулохио дель Пино о возможном падении цен на нефть:
«Мы находимся в постоянном контакте с Саудовской Аравией и Ираном, пытаясь избежать ценовой катастрофы. Если мы не достигнем соглашения, то будем втянуты в ценовую войну, в ходе которой цены могут рухнуть ниже 20 долларов за баррель».
Кандидат в президенты США Дональд Трамп, обвиняя Google в сговоре с Хиллари Клинтон:
«Согласно опросу Google, мы ведем на два пункта по стране. И это несмотря на то, что поисковая система Google не пропускала плохие новости о Хиллари Клинтон. Как вам такое?»
Президент Филиппин Родриго Дутерте, сравнивая себя с Гитлером:
«На Филиппинах есть три миллиона наркоманов. Я был бы счастлив убить их. Если у Германии был Гитлер, у Филиппин есть…».
Замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов о продуктовых карточках:
«Реальные сроки запуска не знаю, но явно не 2017 год, потому что в 2017 году мы уже не попадаем в бюджет. Если будет получаться, будем стремиться к тому, чтобы, если это будет востребовано и поддержано, сделать пилотный проект в 2018 году. Но это не факт».
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова об отказе США от сотрудничества:
«И если раздающиеся из Вашингтона угрозы о прекращении взаимодействия превратятся в оформленные решения, то больше сомнений не будет – Белый дом взял боевиков под свое крыло, и на террористической улице большой праздник».
Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков о продолжении военной операции в Сирии:
«Поверьте, у нас достаточно средств, чтобы продолжать глобальную антитеррористическую операцию. Конечно, мы сталкиваемся с экономическими трудностями, хотя это хорошая возможность для нас подумать о новой модели экономики. Российские военные не допустили захват Сирии террористами на 100%. Что бы вы предпочли: чтобы Сирия была потерянным государством и чтобы сотни тысяч мирных жителей вперемешку с террористами бежали в Европу без какого-либо контроля?»
Депутат Госдумы РФ Иосиф Кобзон о Крыме:
«Мы взяли на себя непосильную ношу – Крым. Это исконно русская территория, но которую мы финансируем из нашего скудного российского бюджета. От этого страдают такие отрасли, как здравоохранение, образование, культура и другие важные сферы».