Германия введет новые санкции против России, НАТО не будет участвовать в операции против «Исламского государства», а Синдзо Абэ назвал Курилы исконно японской территорией. Об этом говорили на протяжении недели известные люди.
Пресс-секретарь Белого дома США Джош Эрнест о санкциях против России:
«Санкции, связанные с Украиной, пока не позволили добиться желаемых результатов. Но при этом они оказали воздействие на российскую экономику. Россия платит цену за свои действия в Украине. Санкции введены не как удар по экономике РФ, а для изменения российской позиции по украинскому вопросу».
Председатель Комитета начальников штабов Вооруженных сил США генерал Джозеф Данфорд об угрозах для США:
«Несмотря на то, что институты и структуры, подкрепляющие международный мировой порядок со времени окончания Второй мировой войны, все еще остаются в основном неповрежденными, мы в то же время сталкиваемся с силами, бросающими нам вызов. Имеются в виду Россия, Китай, Северная Корея и Иран и один негосударственный вызов в форме экстремизма, использующего насилие».
Сенатор США Джон Маккейн:
о повышенной угрозе для самолетов РФ в Сирии:
«США и их партнеры по коалиции должны объявить ультиматум Асаду: прекратите полеты или вы потеряете свои самолеты. При этом они должны быть готовы довести дело до конца. Если Россия продолжит неизбирательные бомбардировки, мы должны четко дать понять, что мы примем меры, которые создадут повышенную угрозу для ее самолетов».
о бессмысленности приостановки переговоров с Россией по Сирии:
«Асад и Путин создают военные реалии на местах в Сирии, которые позволят им диктовать условия мира, обеспеченные кровавой бойней. Они истребляют сирийские группировки, которых поддерживает коалиция, безжалостно убили огромное количество мирных жителей, укрепили власть сирийского режима и даже нанесли удар по гуманитарному конвою ООН. Никаких последствий за все это для них не наступило».
Кандидат в президенты США Дональд Трамп о срыве Россией перемирия в Сирии:
«Россия нарушила соглашение о перемирии, и теперь в Сирии стреляют и бомбят. Этому следует положить конец и сделать это быстро».
Кандидат в вице-президенты Майк Пенс о провокациях России в Сирии:
«На российские провокации надо ответить американской силой. Нам надо, чтобы Америка демонстрировала свою мощь на мировой арене. И когда Дональд Трамп станет президентом, русские и все остальные поймут, что имеют дело с сильным главой Америки».
Генсек НАТО Йенс Столтенберг об участии в операции против «Исламского государства»:
«НАТО обучает силы, мы будем еще больше этим заниматься. Потому что в долгосрочной перспективе лучше, чтобы иракские силы могли самостоятельно бороться с «Исламским государством», чем проводить операцию НАТО».
Глава комитета Бундестага Норберт Реттген о санкциях против России из-за ситуации в Сирии:
«Меньшее, что может сделать Европа в сложившейся обстановке, – назвать боевые действия в Алеппо военными преступлениями. Последствия и отсутствия реакции на военные преступления вызовет скандал. Санкции не сразу скажутся на России, однако в долгосрочной перспективе повлияют на политику Москвы».
Комиссар ЕС по внутренним делам Димитрис Аврамопулос о новой пограничной службе ЕС:
«Благодаря новой погранслужбе, обладающей расширенными полномочиями, внешняя граница одной из стран-членов Евросоюза становится внешней границей всех стран, входящих в него».
Премьер-министр Японии Синдзо Абэ о Курилах:
«Четыре северных острова – это исконные территории Японии. На переговорах с Россией мы выступаем за то, чтобы определить принадлежность всех этих островов и подписать на такой основе мирный договор. Мы последовательно придерживаемся на переговорах с Россией единой позиции, и в ней не было изменений».
Президент РФ Владимир Путин о силе России:
«Мы всегда исходим из того, что любой народ и любая страна имеют точно такое же право – быть сильными. И еще: мы никогда не вкладываем в это понятие – быть сильными – какие-то великодержавные нотки, мы никому никогда ничего не навязывали и навязывать не собираемся. Сила России – внутри нас самих, она внутри нашего народа, в наших людях, в наших традициях и нашей культуре, в нашей экономике, в огромной нашей территории и природных богатствах, в обороноспособности, конечно. Но самое главное - наша сила, безусловно, в единстве нашего народа».
Глава департамента общеевропейского сотрудничества МИД РФ Андрей Келин о вступлении Черногории и Боснии и Герцеговины в НАТО:
«В настоящее время НАТО проводит крайне недружественный курс в отношении России, размещаются иностранные войска на территории прибалтийских государств. Присоединение к НАТО в данной ситуации работает не на стабильность, а на усиление конфронтации в отношениях между странами. Это не пойдет на улучшение наших отношений».
Министр обороны РФ Сергей Шойгу о применении в Сирии новейших ракет:
«Получен практический опыт стрельб высокоточным оружием большой дальности с надводных кораблей и подводных лодок из Каспийского и Средиземного морей. Самолеты стратегической авиации в реальной боевой обстановке впервые применили новые ракеты воздушного базирования Х-101 с дальностью действия до 4,5 тысяч километров».
Спикер Минобороны РФ Игорь Конашенков о намерении сбивать любые неопознанные объекты в Сирии:
«Напомню американским стратегам, что воздушное прикрытие российских военных баз в Хмеймиме и Тартусе осуществляются зенитными ракетными системами С-400 и С-300, радиус действия которых может стать сюрпризом для любых неопознанных летающих объектов. Расчеты систем ПВО не будут иметь времени на выяснение принадлежности атакующих ракет и их реальной полетной программы».
Министр культуры РФ Владимир Мединский об опровержении мифа о 28-ми панфиловцах:
«Что же до сегодняшних ниспровергателей... Не будем наивными, за ними стоит тонкий расчет: доказав несостоятельность истории 28-ми, равно как и подвига Зои Космодемьянской, Александра Матросова, Николая Гастелло, возможно поставить под сомнение не только нашу пропаганду в годы Великой Отечественной, но и весь смысл жертвенной борьбы советского народа за свою Родину».
Президент Союза MMA в России Федор Емельяненко о детских боях без правил в Чечне:
«Если это показывали по телевизору, и это соответствует действительности, то, наверное, безусловно, нокаутирование ребенка, да еще в телеэфире, – это повод для того, чтобы соответствующие надзорные органы заинтересовались этим событием».