
Сотрудники военной контрразведки СБУ выявили неоднократные факты вербовки представителями ФСБ РФ и МГБ «ЛДНР» близких родственников украинских военнослужащих. Об этом сообщили в пресс-службе СБУ.
По данным ведомства, жены трех офицеров ВСУ были завербованы во время пребывания у своих родителей в России и на временно оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей. На них осуществлялось психологическое давление, им угрожали запретом въезда-выезда, тюрьмой, притеснениями родителей. В результате они предоставили письменные согласия на конфиденциальное сотрудничество с избранием псевдонимов.
Сотрудники российских спецслужб и их подконтрольных подразделений-марионеток также пытались получить от женщин информацию о воинских званиях, должностях, местонахождении и служебных обязанностях их мужей, а также данные о военных подразделениях, где они проходят службу, их задействовании в операции Объединенных сил.
Оперативники военной контрразведки СБУ предупредили втягивание в противоправную деятельность гражданок Украины, которые были вынуждены согласиться на сотрудничество с вражескими спецслужбами. После возвращения на подконтрольную украинской власти территорию женщины сотрудничают со следствием и дают показания относительно обстоятельств их вербовки и полученных задач.
Служба безопасности Украины напоминает, что за совершение преступлений по ч. 1 ст. 111 («Государственная измена») и ст. 258-3 («Создание террористической группы или террористической организации») Уголовного кодекса Украины предусмотрена ответственность в виде лишения свободы на срок до 15 лет. Вместе с тем, согласно положениям части второй статьи 111 УК Украины, освобождается от уголовной ответственности гражданин Украины, если он во исполнение преступного задания иностранного государства, иностранной организации или их представителей никаких действий не совершил и добровольно заявил органам государственной власти о своей связи с ними и о полученном задании. Часть 2 статьи 258-3 предусматривает освобождение от уголовной ответственности лица, добровольно сообщившего правоохранителям о соответствующей террористической деятельности, способствовавшего ее прекращению или раскрытию преступлений, совершенных в связи с созданием или деятельностью такой группы или организации