У приехавших на рыбалку в Житомирскую область ветеранов АТО не было шансов выжить после того, как хозяин рыболовного ставка Анатолий Захаренко схватил ружье. Об этом сообщил бывший доброволец АТО Вадим Федюнин в интервью, опубликованном в четверг, 28 мая, в издании Цензор.
Федюнин оказался единственным, кому удалось выжить при массовом убийстве. По его словам, компания отдыхающих какое-то время сидела с хозяином ставка вместе за столом, потом участники застолья по одному отправились спать.
Федюнин пошел спать примерно в 22:30, залез в спальник, но не успел уснуть. За столом в это время оставались Захаренко и двое гостей - Андрей Москалец и Искандер.
«Раздались выстрелы. И крики одновременно с выстрелами: Ах ты ж, сука. И выстрелы. Ах ты ж, сука. Он приговаривал, когда стрелял. Это вообще. Это кошмар был сильный, конечно. ... Два выстрела. Я крикнул: Пацаны, он подстрелил Малька!. Крикнул Финн в соседней комнате: Пацаны, он выстрелил в Ромку!», - рассказал Федюнин.
По его словам, первым из домика навстречу стрелявшему вышел киевский волонтер Роман Ханенко. «Я слышу, Рома открывает двери со словами: Толик, что ты делаешь, что произошло? Такое что-то. Дословно точно тоже не скажу. ... Но он не договорил этого. Выстрел. И тут я понимаю, что все серьезно», - рассказал бывший военный Нацгвардии.
Следующим, по его словам, Захаренко застрелил его товарища с позывным Расстрига, когда тот попытался преградить ему путь в домик. После этого убийца выбежал на улицу и стал перезаряжать двустволку, из которой стрелял.
«Он профессиональный охотник, перезаряжается за несколько секунд. Всегда этим хвастался перед всеми. То есть, там шансов отстреляться не было», - пояснил Федюнин. В этот момент ему удалось выбежать из домика и скрыться. «Я бегу. Там такой подъем, горка. Я бегу босиком. Понимаю, что у меня убили только что друзей, что их сейчас добивают с криками: Ах вы ж уроды, я вас сейчас. Сейчас добивают», - рассказал Федюнин.
Также мужчина рассказал, что гости давно знали арендатора ставка и помогали ему.
«Мы ездили на ставок к Толе не первый год, очень хорошо его знали, я там был раз пятнадцать. ... Он не был нам другом, братом. Но мы относились к нему с уважением. Рома был с ним в дружеских отношениях... Когда ему операцию в Киеве делали, Рома нашел ему доктора, это еще в начале 2000-х было. Мы не раз скидывались ему на помощь, на сауну, на зарыбление, привозили компании рыбаков, которые всегда платили, помогали ему, чем могли», - сказал он.