«Есть только две вещи, которые придают жизни смысл: любовь и джаз». Для собравшихся со всей Украины гостей и участников фестиваля существует ещё одна вещь, придающая их жизни смысл – кино.
Несмотря на то, что этот фильм снял один из титулованнейших современных режиссёров Франции Мишель Гондри, лента не попала в конкурсную программу ни одного престижного кинофорума. Этот факт не мог насторожить, ведь те же Канны и Венеция с удовольствием принимают даже посредственные фильмы, при условии, что их снял титулованный режиссёр. «Неужели «Пена дней» настолько плоха?» - не мог расстаться я с мыслью по дороге в кинотеатр.
Однако уже после получаса просмотра этой картины я понял, что опасения мои были не напрасны. Перегруженная фантасмагоричными образами, затянутая и чересчур игрушечная «Пена дней» лишь претендует на звание большого кино, по сути, оставаясь лишь цветастым аттракционом.
Сюжет картины основан на одноимённом романе Бориса Виана. В центре её сюжета – история любви молодых парижан Хлои и Колена, которые живут в чудесном мире, на первый взгляд, полностью лишённом невзгод и несчастья. Влюблённые здесь летают на свидания на голубых облаках, дверные звонки – гоняются за хозяевами дома, пока те не откроют дверь, а музыканты оживают, как только поставишь в проигрыватель аудиодиск с его композицией. Этот сказочно-сюрреалистический мир на экране довёл бы самого Бориса Виана до инфаркта, а большинство зрителей ОМКФ – до навязчивой головной боли. Ведь уследить за пёстрым потоком образов в ленте не так уж и просто.
По своей насыщенности декорациями и фантасмагоричности в первые полчаса экранного времени лента производит впечатление новогодней сказки. Однако на определённом этапе в радужный сюжет врывается фатальное известие о неизлечимой болезни главной героини. У неё в правом лёгком находят «кувшинку». С этого момента комедийная карусель сюжета останавливается, а ближе к финалу и вовсе зарастает паутиной и рушится.
Главные роли в ленте исполнили: известная по фильму «Амели» Одри Тоту, прославившийся на весь мир после комедии «1+1» Омар Си и пока что мало известный в Украине Ромен Дюрис. Наиболее яркая комедия с участием последнего – «Любовь на кончиках пальцев», которая, увы, выходила в нашей убого-кинематографической стране лишь в ограниченном прокате. А зря – фильм хороший, в некотором смысле даже лучше этой самой «Пены дней». Так что, если вы ещё не смотрели «Любовь на кончиках пальцев» - искренне советую обратить внимание прежде всего на этот фильм, и лишь потом – на «Пену дней».
И по традиции, последнее предложение посвящаю спонсорам, за чей счёт ваш покорный слуга ходит в кинотеатры и выпивает после показов: партнер профессиональной секции ОМКФ – девелоперская компания UDP.
Другие материалы об Одесском кинофестивале:
Почему фильм, отвергнутый в Каннах, нашел отклик в сердцах одесситов.
Кустурица: «Музыка и кино для меня – единое целое». Почему режиссер не смотрит фильмов с Анджелиной Джоли.
Гоша Куценко приехал в Одессу «сыграть в правду».