![](https://reporter-ua.com/sites/default/files/styles/220x175/public/uploads/photos/main/youth-unemployment-008.jpg?itok=1sAqS_p5)
С апреля 2012 года в Великобритании стартовала программа помощи безработной молодежи. Министерство труда и пенсионного обеспечения выделило денежную сумму, чтобы помочь 160 тыс. молодым безработным трудоустроиться в течение трех лет. Схема предлагает отчисления предприятиям субсидий в размере до 2,275 тыс. фунтов на создание одного рабочего места.
В период с июня 2012 по май 2013 года крупнейшая национальная система по борьбе с молодежной безработицей уплатила за создание 4,7 тыс. рабочих мест для молодых людей от 18 до 24 лет, которые были без работы в течение более шести месяцев. Это первые результаты работы молодежной программы, запущенной полтора года назад.
На прошлой неделе заместитель премьер-министра Великобритании, казалось, предупреждал общественность о разочаровывающих цифрах, косвенно признав то, что меры по борьбе с безработицей среди молодежи оказались неэффективными.
Министерство труда и пенсионного обеспечения стимулировало британские предприятия предложить 21 тыс. рабочих мест тем, кто оказался под угрозой затянувшейся безработицы.
Основная часть поощрительных выплат заработной платы должна быть перечислена только после того, как человек проработает в течение шести месяцев.
С момента запуска схемы весной 2012 года количество безработных среди молодежи снизилось на 59 тыс. человек, а число молодых людей, претендующих на пособие по безработице, уменьшилось на более чем 67 тысяч. Однако низкий уровень безработицы нельзя отнести к субсидиям, запланированным программой министерства.
Один из представителей консервативных сил Министерства труда сказал: «Ни для кого не секрет, что по какой-то причине программа пользовалась небольшим спросом. Работодателям незачем нанимать сотрудника, который был безработным в течение шести месяцев. Мы сделали все возможное, чтобы побороть бюрократию, но эти цифры нас разочаровывают».
По словам представителя министерства, другие системы по борьбе с безработицей, например, по опыту трудовой деятельности, были эффективными.
Марк Хобан, министр занятости, сказал: «Несмотря на то, что вначале программа принесла незначительные результаты, теперь она начинает набирать обороты. Из всех работодателей, которые уже воспользовались схемой, 86 % сказали, что они хотели бы взять на работу еще нескольких сотрудников по такой системе в будущем».
Майк Черри, председатель национальной политики Федерации малого бизнеса, сказал: «Исследования показали, что субсидирование заработной платы является самым важным, что может сделать правительство, чтобы заставить небольшие фирмы набирать больше сотрудников. Малые предприятия должны принимать на работу молодых людей, так что дополнительные стимулы в виде заработной платы заинтересуют их еще больше. Кроме того, малые предприятия будут знать о поддержке, которой государственные структуры готовы их обеспечить».
Когда молодежный контракт был запущен, правительство обязалось пересмотреть прогрессивность принятых мер. Министры вскоре объявили, что деньги, не востребованные на предприятиях, должны быть реинвестированы в другие программы помощи молодым безработным.
Секретарь отдела пенсий Лиам Бирн сказал: «Молодежный контракт не принес ожидаемых результатов. Новая схема так и не смогла заставить молодых людей вернуться к работе. Цель проекта достигнута лишь на 8 % - не удивительно, что до сих пор почти миллион молодых людей не имеет работу».
«Революция благосостояния граждан, которую обещало правительство, не состоялась. Программа не работает, кредиты исчезают в лучах заходящего солнца. Молодежный договор оказался катастрофой», - подытожил Лиам Бирн.