
Внешний образ персонажа в кино часто помогает понять характер героя. Вот почему режиссеры ответственно относятся к нарядам своих актеров. Нередко их шьют знаменитые модельеры, такие как Ив Сен Лоран, Джорджио Армани, Жан-Поль Готье и другие.
«Сабрина» (1954)
«Завтрак у Тиффани» (1961)
Дизайн: Юбер Живанши
Именно Живанши создал незабываемые костюмы для Одри Хэпберн в фильме «Завтрак у Тиффани». Обтягивающее черное платье и тонкое ожерелье из жемчуга – это его рук дело. Одри сама обратилась к модельеру с просьбой создать для нее элегантный образ для нескольких фильмов. Стараниями Юбера в 1954 году фильм «Сабрина» получил Оскар за лучшие костюмы. К сожалению, награду забрала себе Эдит Хэд, которая занималась разработкой повседневных костюмов для киноленты.
«Коко до Шанель» (2009)
Дизайн: Карл Лагерфельд
В образе великой Коко Шанель выступила французская актриса Одри Тоту. Перевоплощением француженки в икону стиля занимался Карл Лагерфельд. Сейчас он занимает должность главного дизайнера модного дома Шанель. Костюмы, которые он создал для этой ленты, не просто подчеркивают стиль главной героини. Они, как и Одри Тоту, играют в нем полноценную роль, рассказывая зрителю о том, какой путь прошла героиня Одри, прежде чем стала именитым модельером.
«Пятый элемент» (1997)
Дизайн: Жан-Поль Готье
Герои фантастической киноленты Люка Бессона стали действительно инопланетными в нарядах от скандального парижского кутюрье Жана-Поля. Одним из его самых скандальных творений был остроконечный бюстгальтер Мадонны.
В «Пятом элементе» он зашел еще дальше. Так, Милу Йовович прикрывали только два белых бинта, а инопланетяне были одеты в самые невообразимые костюмы. Режиссер фильма пригласил на должность дизайнера костюмов именно Готье, поскольку был уверен, что этот модельер сможет наиболее точно воссоздать образ Нью-Йорка.
«Мария-Антуанетта» (2006)
Дизайн: Маноло Бланик
Лента получила премию Оскар за наряды, автором которых является Маноло Бланик. Модельеру пришлось тщательно изучить моду XVIII века. Он провел много времени в парижском историческом музее и Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Герои киноленты одеты в спокойные нежные цвета, именно такие оттенки любила королева Франции.
Помимо этой ленты Маноло создавал образы героев в сериале «Секс в большом городе».
«Афёра Томаса Крауна» (1999)
Дизайн: модный дом Селин
Актриса Рене Руссо посчитала, что образ главной героини фильма будет незавершенным без соответствующих костюмов. Творческий директор модного дома Селин, Майкл Корс, создал для персонажа следователя стильный, женственный, но вместе с тем, авантюрный образ. Он оказался удачным, и дизайнера стали приглашать в другие проекты. Например, в 2002 году он придумал наряд для героини Гвинет Пэлтроу в киноленте «Одержимость».
«Чёрный лебедь» (2010)
Дизайн: бренд Родарт
Натали Портман, получив главную роль в фильме Аронофски, сразу задумалась о создании своего образа. Она прибегла к помощи модного дома Родарт. Дизайнеры этого бренда, сестры, актрисы Кэйт и Лаура Мулэви, впоследствии принесли фильму приз Американской гильдии дизайнеров.
«Я — это любовь» (2009)
Дизайн: Антонелла Канароцци
Дизайнеру фильма, Антонелле Канароцци пришлось просить совета у модельера из Бельгии, Рафа Саймоса, для того, чтобы правдоподобно изобразить буржуазию.
Так были созданы легкие обтягивающие шуршащие платья. Мужские костюмы подбирала Сильвия Вентурини из модного дома Фенди. Фантазия трех дизайнеров подарила фильму номинацию на премию "Оскар" за лучший костюм.
«Американский жиголо» (1980)
Дизайн: Джорджио Армани
Именно благодаря этому фильму и блестящей актерской работе Ричарда Гира модный дом Армани снискал себе славу в Голливуде. А сам Ричард получил титул самого сексуального мужчины 80-х. В какой-то степени это заслуга стильных костюмов от Армани.
«Выкуп» (1996)
Дизайн: Джорджио Армани
После «Американского жиголо» модный дом Армани продолжил создавать костюмы для американской киноиндустрии. Он создал для голливудского кино много повседневной хорошей одежды.
«Дневная красавица» (1967)
Дизайн: Ив Сен Лоран
Известный французский модельер создавал костюмы для многих кинолент, например для «Розовой пантеры» (1963) и «Арабески» (1966). Но самый известный наряд для мира кино Ив припас для фильма «Дневная красавица». Актриса, сыгравшая главную роль в этом фильме, Катрин Денев, и кутюрье впоследствии стали создавать кинообразы вместе. Актеры носят костюмы их производства в фильмах «Капитуляция» (1968), «Сирена Миссисипи» (1969), «Лиза» (1972), «Голод» (1983) и другие.
«Великий Гетсби» (1974)
Дизайн: Ральф Лоурен
Мужские костюмы в киноленте выполнены в лучших традициях эры джаза. Голливудские режиссеры любят антураж 20-30-х годов прошлого века, поэтому фильмы про эту эпоху появляются довольно часто. Несмотря на скандал по поводу обвинения в недостаточной оригинальности нарядов, лента удостоилась Оскара за лучший костюм.
«Энни Холл» (1977)
Дизайн: Ральф Лоурен
Несмотря на то, что Даян Китон в одном из лучших фильмов Вуди Аллена играла все-таки женщину, ее наряды больше походили на мужские. Дизайнер Рут Мурли пытался сделать ее образ строгим и мужеподобным. Даян постоянно появлялась в кадре в брюках, жилетках, подтяжках, галстуке и т.д. В те годы мода на мужские элементы гардероба еще не укрепилась в сознании американцев. Даян полюбила этот образ и продолжила так одеваться в повседневной жизни.