Родители запорожских военных, которые в составе 55-й артиллерийской бригады находятся в зоне проведения антитеррористической операции на Донбассе, провели пикет возле места постоянной дислокации бригады – воинской части А1978 (Уральские казармы). Около 30 родителей собрались у входа в КПП для того, чтобы потребовать от руководства части и государства сообщить, где находятся их дети, и обеспечить их продовольствием и боеприпасами, а также по возможности провести ротацию, чтобы их дети смогли отдохнуть.
– Ребятам нужно отдохнуть. Они готовы защищать родину. Но чтобы ее защищать, во-первых, сначала нужно накормить солдат, потому что если мысли только о еде, как можно защищать родину? А во-вторых, им нужно отдохнуть. Мой ребенок пошел в феврале месяце погулять, их вызвали в часть, и вот до сих пор он гуляет. Ему только исполнилось недавно 19 лет, – рассказала мама одного из запорожских военнослужащих 55-й артбригады.
По ее словам, военные 55-й бригады в настоящее время прикомандированы к 79-й бригаде, которая дислоцируется, возможно, между Изварино и Дъяково. Уже месяц они стоят в окружении, им не подвозят ни снаряды, не еду, ни воду, никакой помощи. Как отметила мама еще одного военного, ребят из 55-й Запорожской артбригады уже кормили десантники.
– Потому что к десантникам подъехала какая-то колонна, 23 раненых, 18 убитых с этой колонны. Это так пробиралась колонна через окружение к 79-й бригаде. Их десантники кормят, а у наших, в 55-й, нет еды вообще. Они никому не нужны, их сбросили туда, они просто числятся за частью, а за них отвечает штаб АТО, – отмечает мама 21-летнего сержанта-контрактника Жени Светлана Сиротина.
Ее сыну в феврале сделали операцию – удалили часть легкого, но вместо того, чтобы его комиссовать (он должен был ехать на комиссию в военный госпиталь в Днепропетровск), в марте его отправили на службу – вначале в Черкасское (или он так говорит), потом в зону АТО. По словам Светланы Сиротиной, месяц дети стоят в окружении, им ничего не подвозят – нет ни продуктов, ни воды, ни одежды.
За это время дважды запорожские родители своими силами передавали военным из 55-й артбригады передачи: форму, потому что она просто пришла в негодность, трусики, носочки, одежду, продукты, консервы, воду.
– Теперь машина не может доехать как минимум три недели. У них две недели назад разбомбило машину, где находились продукты, вещи теплые, документы, сгорело все. Ничего у детей нет. Он говорит: «Мама, осталось только то, что на мне». Нет и боеприпасов. Чем ему воевать? – сетует мама бойца. – У него телефон КамАЗ раздавил, когда снаряды подвозили, еще вначале. И теперь он не понятно с чего пытается хотя бы раз в три дня выйти на связь. А так связи нет, ее блокируют постоянно, постоянно рвется связь.
Стоит отдать должное, на встречу к встревоженным родителям вышел представитель воинской части – старший офицер отделения по работе с личным составом майор Олег Гуртовый. Представитель командования выслушал родителей запорожских бойцов, которые, впрочем, не стеснялись задавать неудобные вопросы:
– Про нашу часть вообще ничего не известно, как будто наших детей вообще нет! Наши дети в окружении. Дайте информацию, – говорит мама одного из запорожских военных.
– Мы знаем, что машина туда не доехала, продуктов нет, у них все разбито, кушать нечего, воды нет. Вы же все знаете! – вторит ей мама еще одного бойца из 55-й артбригады.
– Машину мы отправили, она стоит там, с продуктами, с продовольствием. Ее просто дальше не пропускают. Руководство воинской части не в силах решать вопрос продвижения машины этой с гуманитарной помощью. Командование части связывалось, вопрос решается с вышестоящим руководством, – отвечает Олег Гуртовый.
Однако этого ответа явно не достаточно родителям запорожских военных:
– С одной стороны Россия долбит их «Градом», а с другой – ополченцы. А им чем стрелять? Снарядов нет! – возмутилась Светлана Сиротина.
– Слушаем Лысенко: все хорошо, всех захватываем. А наших там, из 55-й, вообще как будто нет. Про нас вообще не говорят, – поддержал отец запорожского бойца Василий Бондаренко.
– Я звонила, и еще одна мама звонила, ответили: вы что-то путаете, там вообще нет ни одного человека из 55-й, – подключается к дискуссии еще одна мама.
– Вы не поняли, по телевизору говорят, что на этой территории, где долбит «Град», стоит только 79-я бригада, 51-я и 72-я. Про наших даже не вспоминают! – не унимается Светлана Сиротина.
– Есть приказ по воинской части о том, что они там перебывают в составе антитеррористических сил, выполняют задания. Он есть. Деньги, которые начисляются, вы получали? – обращается к родителям представитель командования воинской части.
– Да нам живые пацаны надо! – на одном выдохе выдает отец запорожского военного из 55-й артбригады.
– Только что я звонила сыну, их не кормят, они налущили пшеницы в поле и варят суп из пшеницы, потому что они голодные. А вчера им на восьмерых человек дали баночку каши и банку кильки! На восьмерых человек! И это на целый день. Получилось буквально по одной ложке. Командиры кушают отдельно. И окопы у командиров тоже отдельно от солдат, – рассказывает мама 19-летнего солдата из 55-й артбригады.
По мнению родителей запорожских военнослужащих из 55-й артбригады, война в любой момент может переместиться из Донецкой области в Запорожскую, прийти к каждому в дом. Поэтому они просят подниматься всю Украину, всех матерей, всех родителей, у которых есть сыновья, чтобы сохранить жизнь своим детям.
– Многие сидят на печи и думают, что эта война происходит где-то, и она их конкретно не касается. И только когда непосредственно твоего ребенка это начинает касаться, ты понимаешь, что приходится переживать твоему ребенку, – делится переживаниями Светлана Сиротина. – Так самое интересное: где дети депутатов? За границей! Они всех попрятали туда. А наши воюют. Кого защищают? Их? Взбесившихся, которые сидят и просто ничего не делают! Это уму непостижимо! Правительство приходит и уходит, а жизнь дороже. И мне все равно, где будет ребенок – через Россию он пройдет, через Америку, через Африку – мне все равно, лишь бы он был жив и здоров.
Напомним, как сообщал РепортерUA ранее, в Запорожье поддержать своих детей из 51-й отдельной механизированной бригады приехали их мамы из Волыни, Хмельницкой и Тернопольской областей. Их детей, 41 бойца мехбригады, 28 июля доставили в воинскую часть А1978 (Уральские казармы). Военная прокуратура проводит допросы и следственные действия по подозрению военнослужащих, которые оказались на территории России, в дезертирстве. В Жовтневом районном суде Запорожья сегодня проходит заседание, на котором рассматривается ходатайство военной прокуратуры о вынесении 16 военнослужащим 51-й отдельной механизированной бригады меры пресечения в виде содержания под стражей.