На этой неделе мы узнали о миссии российской цивилизации, скором исчезновении интернета и цели политики США в отношении Кремля. Марин Ле Пен раскритиковала политику в отношении джихадистов, Бжезинский предупредил о возможном захвате Путиным Риги и Таллинна, а в России предложили запретить «Википедию». Обо всем этом говорили на этой неделе известные люди.
Президент России Владимир Путин:
о виновных в гибели людей на Донбассе:
«В зоне конфликта применяются артиллерия, системы залпового огня и авиация. Обстрелы идут без разбора, прямо по густонаселенным районам. Ответственны те, кто отдает такие преступные приказы. Те люди, которые делают это, должны знать, что никакого другого способа решения подобных конфликтов, кроме мирных переговоров и средств политического характера, не существует».
о гонке вооружений:
«Мы не намерены втягиваться в дорогостоящую гонку вооружений, Россия никому не угрожает и все спорные вопросы стремится решить за столом переговоров. Мы так и будем поступать в дальнейшем, будем придерживаться именно этой политики. В условиях, когда другие государства открыто заявляют о своих геополитических претензиях, не останавливаются и перед открытым вмешательством во внутренние дела независимых государств, при этом активно наращивают и совершенствуют свои военные арсеналы, российское правительство обязано обеспечить надежную, гарантированную защиту суверенитета, территориальной целостности и национальных интересов России. Когда я говорю о том, что многие или некоторые государства проводят другую политику, а именно политику силового давления, вы все понимаете, о чем идет речь, мы это все видим своими глазами на протяжении длительного периода времени».
Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров:
о Будапештском меморандуме:
«Россия обязалась уважать суверенитет и территориальную целостность Украины, однако не подписывалась под тем, чтобы поддерживать вмешательства извне в дела Украины. Не подписывалась, чтобы поддерживать прямое подстрекательство Майдана на силовые действия и к антиконституционным дел. А вы знаете, что министры стран ЕС этим непосредственно занимались, принимая участие в этих манифестациях. И уж тем более мы не подписывались в Будапештском меморандуме соглашаться с результатами вооруженного антиконституционного переворота».
о политизации убийства в Армении семьи российским солдатом:
«Союзнические отношения Москвы и Еревана после этого случая не пострадают. Есть попытки политизации этой ситуации, которые исходят не от руководства Армении и не от руководства России. Многие хотят использовать данную трагедию, чтобы получить геополитические преимущества. Это отвратительно, это недопустимо, это недостойно гордого армянского народа, который, я знаю, никогда не поведется на такого рода провокации».
о заявлении польского коллеги Гжегожа Схетыны освобождении Освенцима:
«Я даже не могу это комментировать. Освенцим освобождала Красная Армия. Там были русские, украинцы, чеченцы, татары, грузины. Пытаться играть на каких-то националистических чувствах в этой ситуации абсолютно кощунственно и цинично».
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев о поддержке Россией Украины:
«Все должны понимать: это все-таки добрая воля нашей страны. И такого рода поддержка не может продолжаться бесконечно. Рано или поздно она закончится, это должны осознавать все».
Первый вице-премьер-министр России Игорь Шувалов о росте безработицы:
«Для многих нынешняя ситуация не видится как шок, но это неправильное понимание ситуации… Нужно готовиться к тому, что люди будут выходить на рынок как безработные, и их нужно адаптировать к новым условиям. Моя оценка такова: беда для российской экономики в том, что модернизационная повестка, которая появилась благодаря кризису 2008-2009 года, была быстро размыта и заменена с возрастанием цены на нефть. Надо понять, что Россия находится в крайне тяжелой ситуации. Наша экономическая ситуация нехорошая, она может ухудшаться, может остаться такой, может получиться как в 2009 году, что цены на наши основные экспортные товары начнут расти и будет казаться что с экономикой все не плохо».
Экс-министр финансов России Алексей Кудрин о последствиях санкций для РФ:
«У нас есть три года, чтобы приспособиться к цене на нефть. Ближайшие годы будут сложными. Нужно переходить к другой планке расходов. На ближайшие два года цена нефти может быть 60 долларов. Цена в 100 долларов за баррель и выше является ненормальной».
Глава Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин о миссии российской цивилизации:
«Место веры, ценностей и нравственности в жизни народов и государства должно быть центральным, и нам нужно в течение оставшегося времени 21 века за это побороться, об этом говорить, ради этого действовать. Нужно осознать себя и действительно стать одной из ключевых цивилизаций в мире, а наверное – единственной ключевой, той цивилизацией, которая обладает ценностями, способными жизнь нынешнего мира, стремящегося к упадку, обновить, изменить, переустроить».
Глава Чечни Рамзан Кадыров о мусульманах как защитниках России:
«Мы с вами на весь мир заявляем, что мусульмане ни в коем случае не позволят использовать себя для раскачивания ситуации в стране. Мы всегда были надежными защитниками России, и сегодня мы в состоянии дать достойный отпор любым врагам нашего Отечества».
Заместитель руководителя Рособрнадзора Александр Бисеров о запрете в России «Википедии»:
«Лично мое мнение, и я его неоднократно высказывал, я бы «Википедию» запретил. Я бы на нее цензуру бы наложил просто-напросто. Потому что то количество ошибок, которое она содержит, зашкаливает».
Экс-советник президента США по национальной безопасности Збигнев Бжезинский о возможности вторжения России в страны Балтии:
«Катастрофический сценарий может состоять в захвате Риги и Таллинна в один день, и НАТО никак не сможет этому сопротивляться. Тогда мы будем говорить, как ужасно, как мы потрясены и как все это возмутительно. Но, конечно же, мы ничего не сможем сделать, не подвергаясь опасности возникновения ядерного конфликта. США должны ясно дать понять России, что ей придется иметь дело с американскими войсками, если она попытается вторгнуться в страны Балтии. Думаю, сдерживание должно быть осмысленным. Необходимо создать ситуацию, при которой у человека, который планирует подобные действия, не будет иного выбора, кроме как пытаться предугадать, какое сопротивление будет оказано. Рота американских солдат в Эстонии не сможет осуществить вторжение в Россию. Путин поймет это, но он будет знать, что если вторгнется в Эстонию, то натолкнется на какие-то американские силы. А еще лучше – и на немецкие, и на французские и, конечно же, британские».
Президент США Барак Обама об изоляции России:
«Мы демонстрируем влияние американской силы и дипломатии. Мы поддерживаем принцип, что большие страны не могут нападать на маленькие – противостоя российской агрессии, поддерживая украинскую демократию и давая гарантии нашим союзникам по НАТО. В прошлом году, когда США и союзники тяжело трудились, чтобы наложить санкции на Россию, некоторые считали агрессию Путина примером мастерской стратегии и силы. Однако США сегодня сильны и едины со своими союзниками, в то время как Россия изолирована, а ее экономика – в клочьях».
Бывший президент Польши Лех Валенса об обреченности Путина:
«Президент России Владимир Путин не имеет шансов на победу в противостоянии с демократическим и свободным Западным миром. Это борьба из другой эпохи, которая обречена на поражение. Я не сомневаюсь, что свобода и демократия победит. Путин держится у власти в России благодаря философии врага. Россиян держат в страхе перед внешней угрозой, которая является основой режима, но такая ситуация не может длиться вечно в условиях ухудшения жизни как обычных людей, так и ситуации олигархов .До какого-то времени они будут это воспринимать, но в какой-то момент будут терять много и будут вынуждены принимать решение. Можно предположить, какими могут быть эти решения, и это не может длиться слишком долго».
Канцлер Германии Ангела Меркель о разрешении ситуации в Украине:
«Мы столкнулись с проблемами, которых не ожидали, – это конфликт между Россией и Украиной… Говоря от лица своего правительства, я хочу дать понять, что мы считаем очень важной одну вещь: здесь были нарушены базовые принципы европейского миропорядка. Аннексия Крыма – это не просто какая-то аннексия, это очевидное нарушение того, что позволяло нам жить и сосуществовать мирно после Второй мировой войны. Это нерушимость границ и уважение территориальной целостности».
Посол США в России Джон Теффт о цели политики США в отношении Кремля:
«Усилия США и их союзников направлены на изменение политики Кремля, чтобы Россия смогла вернуться к уважению суверенитета своих соседей и снова стать полноправным партнером в деле обеспечения мира и процветания не только в Европе, но и во всем мире».
Министр иностранных дел Польши Гжегож Схетына об отмене санкций против России:
«Я не разделяю точку зрения, что что-то нужно сделать сегодня – особенно в контексте того, что сейчас происходит в Донецке и Луганске, а именно возвращение к столкновениям и военным действиям. Россия продолжает переправлять через границу тяжелую технику и солдат. Поэтому здесь ничего такого не произошло, чтобы ЕС продемонстрировала новую открытость в отношении России. Мы не должны ничего изменять в отношениях с Россией, потому что это может иметь влияние также на санкции, а я считаю, что санкции являются чем-то ключевым для того, чтобы эта ситуация на Донбассе могла изменяться в перспективе месяцев».
Президент Венесуэлы Николас Мадуро о цене на нефть:
«Цена на нефть уже не вернется к отметке в 100 долларов. Это будет год вызовов. Мы разработали бюджет, исходя из цены в 60 долларов за баррель. А сейчас он стоит 40».
Лидер «Национального фронта» Марин Ле Пен о политике Франции в отношении джихадистов:
«Руководители ЕС настолько верны догме свободного движения людей и товаров, что идея национального приграничного контроля рассматривается как ересь. Светскому характеру и ценностям Франции угрожает массовая легальная и нелегальная миграция. Страна не успевает ассимилировать такое большое количество мигрантов».
Глава совета директоров Google Эрик Шмидт об исчезновении интернета:
«Интернет исчезнет. Скоро будет так много IP-адресов, так много различных устройств, сенсоров, носимых, интерактивных технологий, что вы даже не будете чувствовать их».
Голливудский актер Джонни Депп о своей музыкальной карьере:
«Мне очень повезло, что я могу играть на гитаре с друзьями, участвовать в записях, ведь музыка все еще является частью моей жизни. Но вы никогда не услышите Johnny Depp Band, потому что такой коллектив никогда не будет существовать. Можно, конечно, зарабатывать в разных областях, но я ненавижу эту идею. Мол, приходите посмотреть, как я играю на гитаре, потому что вы видели меня в 12 фильмах? Так не должно быть».