Мировые лидеры высказались против возвращения России в G8. Москва угрожает разворачиванием «Искандеров», Шварценеггер готов заменить Обаму, а Стивен Хокинг задумался об эвтаназии. Обо всем этом говорили на протяжении уходящей недели известные люди.
Канцлер Германии Ангела Меркель:
о нарушении мирового порядка:
«Кто бы мог представить, что через 25 лет после окончания «холодной войны» мировой порядок в Европе будет нарушен путем аннексии Крыма. Сложно было подумать, что эпидемия вируса Эбола поставит под угрозу развитие ряда стран Африки. Также было трудно представить, какую опасность будут представлять экстремистские группировки, действующие на Ближнем Востоке».
о возвращении России в G8:
«Некоторые процессы требуют времени, в какой-то момент должны произойти изменения в оценке России, но пока таких изменений я не вижу».
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг:
об ответственности России за прекращение конфликта в Украине:
«На России лежит особая ответственность, так как она поддерживает сепаратистов и снабжает их тяжелым вооружением. Артиллерия, системы противовоздушной обороны, высокотехнологичные системы вооружения. Россия предоставила более тысячи единиц такой военной техники сепаратистам».
об угрозе России для стран НАТО:
«То, что мы видим, представляет собой большую непредсказуемость, большую нехватку безопасности, более растущую тревогу. Но я считаю, что мы не видим с востока непосредственной угрозы для какой бы то ни было страны НАТО».
Премьер-министр Канады Стивен Харпер о возвращении России в G8:
«Канада очень, очень резко выступает против того, чтобы Путин вновь когда-либо сел за тот стол переговоров. Решение вопроса о возвращении России требует консенсуса, а консенсуса никогда не будет. Россия намеренно противостоит хорошим вещам, которых мы пытаемся достичь в мире, и делает это без причины, просто чтобы противостоять им».
Мэр Лондона Борис Джонсон о выходе Великобритании из Евросоюза:
«Великобритания должна быть морально готова покинуть Евросоюз, если требования королевства о реформировании сообщества не будут услышаны. Сейчас, когда у нас есть консервативное большинство в парламенте, мы обладаем всем необходимым для того, чтобы уверенно призывать к реформе ЕС. Важно понимать, что эти изменения будут в интересах не только Великобритании, но и всего Евросоюза».
Премьер-министр России Дмитрий Медведев об ответе на санкции Запада:
«Конечно, мы будем смотреть за развитием событий, наши партнеры по Евросоюзу соберутся в июне для того, чтобы обсуждать целый ряд решений, ну, там, наверное, и эти вопросы будут стоять. Если будут приняты какие-то новые решения, мы на них будем отвечать симметрично. Если не будут приняты какие-то решения, значит, мы будем сохранять те позиции, которые имеем».
Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров об ответе на размещение США крылатых ядерных ракет в Европе:
«Если США начнут наращивать свою группировку в Восточной Европе и целями этой группировки будут однозначно не третий-четвертый позиционные районы на Ближнем Востоке, а в открытую – Россия, то у России достаточно сил и средств для адекватных ответов – начиная с действительного выхода из РСМД и заканчивая усилением группировок «Искандеров» вдоль наших западных границ».
Экс-губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер о состоянии справиться с работой президента США:
«Я бы не поменялся местами ни с кем. Но всем известно: родись я в Америке, я бы, возможно, баллотировался в президенты. Почему бы и нет? Я бы делал свою работу лучше, чем те парни, которые сейчас сидят в Белом доме, уж поверьте мне!»
Ученый Стивен Хокинг об эвтаназии:
«Поддерживать в человеке жизнь вопреки его воле — это абсолютное унижение. Я начну думать об эвтаназии, если стану обузой для окружающих или когда мне будет больше нечего дать человечеству»