МИД РФ не считает всех противников Башара Асада в Сирии террористами, страны Балтии потребуют возмещения ущерба от советской оккупации, а канцлер Германии не хочет военных столкновений на Балканах. Обо всем этом говорили на протяжении недели известные люди.
Канцлер Германии Ангела Меркель о возможной войне на Балканах в случае закрытия границ для мигрантов:
«Я не хочу, чтобы это привело к военным столкновениям. Германия как крупнейшая страна в ЕС должна найти решение проблемы, которое приведет к укреплению отношений. Я уверена, что мы сможем этого добиться».
Заместитель генсека НАТО Александр Вершбоу, обвиняя Россию в росте числа сирийских беженцев:
«Сложно припомнить период подобной нестабильности. Россия заняла враждебную позицию, и, видимо, в будущем это не изменится. На юге происходит радикализация режимов. Иммиграционный кризис является лишь последствием кризиса безопасности. Если говорить с военной точки зрения, то угроза со стороны России – это самая большая проблема. Российская интервенция в Сирии ухудшила ситуацию, которая и без того была сложная. Россияне не борются с ИГ, а борются с оппозицией, настроенной против Асада. Из-за них количество беженцев увеличилось более чем на 100 тысяч человек. Необходимо сотрудничество. Я надеюсь, что Россия понимает, что сотрудничество находится в сфере ее интересов».
Президент Беларуси Лукашенко о санкциях Запада:
«Попытки изолировать Беларусь – это тупиковый путь. Он приводит к ситуации, когда проигрывают все. Легко стать на путь санкций, но сложно потом с него свернуть и вернуться к нормальной жизни. Поэтому не надо загонять себя в угол».
Министр юстиции Эстонии Урмас Рейнсалу о предъявлении России требования о возмещении ущерба за период советской оккупации:
«Для предъявления претензий Москве есть все необходимые условия. Согласно международному праву, ущерб от оккупации можно востребовать как в виде компенсации материального ущерба, так и в виде извинения».
Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков о связи катастрофы самолета над Синаем с российской операцией в Сирии:
«Какие-то гипотетические размышления на этот счет неуместны. И потом, это абсолютно разные измерения, абсолютно разные вопросы. Не нужно это увязывать».
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова о противниках Башара Асада в Сирии:
«Мы никогда не говорили о том, что все, кто в той или иной степени является участниками сирийского конфликта, являются террористами. Мы четко говорили, что есть экстремисты, террористы, есть сирийская оппозиция. Часть из них действительно держит в руках оружие, мы об этом четко говорили. Именно поэтому в том числе и в Вене занимались вопросом составления списка, выработки общего понимания, кого причислять к террористам и экстремистам. Одно это подтверждает, что мы не рассматриваем всех участников сирийского конфликта, которые противостоят Дамаску, в качестве террористов».