Путин обещает ответить на развитие системы ПРО, Германия готова рассмотреть предложения Лондона по реформированию ЕС, а США не исключают возможность наземной операции в Сирии. Обо всем этом говорили на протяжении недели известные люди.
Канцлер Германии Ангела Меркель о готовности рассмотреть предложения Кэмерона по реформированию ЕС:
«Мы намерены рассмотреть данные предложения, движимые духом достижения компромисса. План Кэмерона состоит из сложных и менее сложных пунктов, однако я в определенной степени уверена, что нам удастся прийти к соглашению. Германия готова способствовать этому настолько, насколько ей позволят законы Евросоюза. Мне известны его требования. Они не явились для нас неожиданностью».
Председатель Евросовета Дональд Туск о роли Германии в решении мигрантского кризиса:
«Будущее Европы в большой степени зависит от позиции Германии в кризисе вокруг беженцев. Руководящая роль Берлина должна, прежде всего, проявиться в реализации трех задач: обеспечении безопасности внешних границ Евросоюза, борьбы с радикальным популизмом и укреплении западного единства. Сохранится ли Европа континентом свободы, верховенства права, уважения к индивидууму и континентом безопасности для своих граждан, в значительной мере зависит от немцев. Но и, конечно, от 27 других наций».
Министр ВВС США Дебора Ли Джеймс о наземной операции в Сирии:
«Военно-воздушные силы чрезвычайно важны. Они способны сделать многое, но не могут выполнить все. В конечном счете, они не могут занимать территорию и, что очень важно, они не могут управлять территорией. Именно поэтому США должны иметь наземные силы в этой кампании».
Глава МВД Чехии Милан Хованец о системе распределения беженцев в Евросоюзе:
«Наши представители в Греции и Италии докладывают, что из-за неподготовленности в данное время эта система распределения беженцев не способна функционировать. Перемещение мигрантов в другие страны невозможно, так как они не прошли процесс регистрации».
Президент России Владимир Путин об ответе на развитие американской ПРО:
«Мы не раз говорили, что Россия примет необходимые ответные меры по укреплению потенциала стратегических ядерных сил. Мы будем работать и над системами противоракетной обороны, но на первом этапе, как мы неоднократно говорили, будем работать и над ударными системами, которые в состоянии преодолевать любые системы ПРО».
Член комитета Совфеда РФ по международным делам Игорь Морозов о запрете полетов в Турцию и Тунис для россиян:
«Турция и Тунис остаются одними из немногих направлений массового туризма, но на сегодняшний день безопасность и в Турции, и в Тунисе оставляют, мягко говоря, желать лучшего. Мы уже убедились в ужасном состоянии безопасности в египетских аэропортах – в Каире, Александрии, Шарм-эш-Шейхе. Для России главная задача – это обеспечение безопасности собственных граждан, а не наполнение бюджета этих стран».