Украина и ЕС «сверят часы» по безвизовому режиму, Германия не признает законность аннексии Крыма, а Россия готовит наступление на Донбассе. Обо всем этом говорили на протяжении недели известные люди.
Генпрокурор Украины Юрий Луценко о «законе Савченко»:
«Я знаю, что существует много критики. Но хочу вам сказать как человек, который знает эту проблему изнутри: пребывание в наших СИЗО действительно пытка. Отныне отменяется система «год за два» в камере и отменяется условно-добровольное освобождение после двух третей, как правило, условного срока. Я лично как человек выступаю за то, чтобы эта норма «год за два» не распространялась на тех, кто повторно совершил преступление-рецидив и тех, кто совершил особо тяжкое преступление против личности, то есть изнасилование, умышленное убийство и т.д.».
Замглавы Администрации Президента Константин Елисеев о «сверке часов» по безвизовому режиму:
«Встреча-консультация при участии высшего руководства Украины и Евросоюза состоится 27 июня в Брюсселе. Мы ожидаем, что в этих консультациях примут участие три лидера ЕС – президент Евросовета Дональд Туск, президент Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер и президент Европарламента Мартин Шульц. Одной из ключевых задач встречи станет сверка часов в прохождении в институциях ЕС процедуры безвизового режима для Украины. И мы хотим использовать эту возможность для того, чтобы содействовать достижению единства стран ЕС и добиться продления секторальных санкций против России».
Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян об увольнении главы «Укравтодора»:
«Сменено руководство «Укравтодора». Теперь ключевая задача – не потерять темпа ремонта дорог, не дать разворовать выделенные налогоплательщиками средства и найти достойную кандидатуру нового главы этой организации. Правда, с конкурсами что-то надо делать, потому что иногда они вызывают искреннее удивление, а не ожидаемое восхищение».
Глава МИД ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер о непризнании законности аннексии Крыма:
«Мы не можем ни игнорировать, ни принять вопиющее пренебрежение международным правом из-за аннексии Крыма и дестабилизации восточной Украины. Ясно было раньше и сейчас, что о признании аннексии не может быть и речи. Как понятно и то, что не может быть военного решения конфликта в Украине».
Первый замсекретаря СНБО Украины Михаил Коваль о подготовке РФ наступления на Донбассе:
«Российские войска готовятся к возобновлению активных наступательных действий с целью выхода на административные границы Донецкой и Луганской областей, а также для получения сухопутного коридора в Крым. Введенные международные санкции против Российской Федерации остаются действенными, но являются недостаточными для принуждения ее отказаться от агрессивных планов в отношении Украины. Украинская сторона делает все возможное для обеспечения реализации минского мирного процесса. Мы прекратили активные боевые действия и обеспечили отвод военной техники в соответствии с достигнутыми договоренностями».
Один из главарей боевиков Денис Пушилин о сценарии захвата Украины:
«ВСУ не достигли ни количественных, ни качественных показателей для решения такой задачи. Если бы у них была уверенность в успехе, они бы давно предприняли наступление. А у ДНР и ЛНР сейчас полноценные армии, способные отразить любое нападение. В случае наступления ВСУ ждут новые котлы и огромные потери. У нас уже богатый опыт такой работы. Масштабное наступление станет началом конца Украины в нынешнем виде. В случае наступления Украина уже официально выйдет из Минских соглашений, Киев сразу лишится поддержки Запада, и мы сможем развить ответное наступление».
Глава так называемой ЛНР Игорь Плотницкий о переходе в наступление:
«Мы не станем больше ждать. Мы переходим в наступление. Сначала – на дипломатическом фронте. Учитывая юридическую безупречность нашей позиции, мы обратимся в высший международный орган – Совет Безопасности Организации Объединенных Наций, с требованием обязать Порошенко выполнить взятые в Минске обязательства».
Замглавы МИД РФ Григорий Карасин о полицейской миссии на Донбассе:
«Для обсуждения этих вопросов есть сложившиеся форматы. В первую очередь это контактная группа, которая соберется в Минске, а также ОБСЕ, в рамках которой соответствующее решение и должно быть принято».