Поставлена точка в длительном, резонансном уголовном производстве по запорожского коллекционера оружия по ч.1, 2 ст.263 УК Украины. В судебном заседании прокурор Запорожской местной прокуратуры № 3 объявил постановление об отказе от обвинения по делу.
Как сообщили в пресс-службе прокуратуры региона, в декабре 2016 года Генеральный прокурор Юрий Луценко принял на личном приеме известного украинского коллекционера, который в течение шести лет добивался справедливости по предъявленному ему обвинения в незаконном обращении с оружием. По результату личного приема, Генеральный прокурор дал поручение принять безотлагательные меры направленных на защиту законных прав и интересов заявителя.
Напомним, обвинения в отношении коллекционера основывалось на выводах экспертизы, что оружие из его коллекции определено, как огнестрельное, пригодное к использованию. Однако, согласно выводам Харьковского НИИСЭ им. профессора Бокариуса, предъявленное обвинение не подтвердилось.
Также в 2010 году работники ГУМВД Украины в Запорожской области по месту жительства коллекционера провели обыски и изъяли коллекцию холодного оружия периода XV - XX века, количеством 513 единиц. Впоследствии, оружие из своей коллекции он видел в телевизионной передаче с места жительства бывшего Генерального прокурора Виктора Пшонки. Часть коллекции до сих пор не возвращена и место ее нахождения неизвестно.
Как сообщал РепортерUA ранее, около шести лет назад к известному коллекционеру Леониду Петрашину, бывшему полковнику милиции, пришли с обыском правоохранители, обосновывая это тем, что в его коллекции, вероятно, находится пистолет Макарова, из которого убили человека в Васильевском районе. Милиционеры изъяли 8 предметов. И это было только начало.
По словам Петрашина, самое интересное началось 24 апреля 2010 года, когда он находился в больнице после инсульта, – его забрали в милицию и закрыли в кабинете областного УВД на шесть часов, а в это время проводили повторный обыск в его квартире. Тогда-то редкие образцы оружейного искусства перекочевали в руки милиции и больше не вернулись. Коллекция насчитывала около 1 тыс. экспонатов.