
Семья запорожского пенсионера – ветерана войны Леопольда Жавриды ищет свидетелей ДТП, которое произошло в ноябре прошлого года. По словам 91-летнего мужчины, в тот день во дворе его сбила машина скорой помощи, которая сдавала назад. Старик получил травмы, из-за которых теперь с трудом передвигается и боится выходить на улицу. Дело уже закрыто, но семья все еще пытается найти свидетелей ноябрьского происшествия, которые помогут восстановить справедливость.
– В тот день, 28 ноября, мне позвонили и сказали приезжать в больницу. Мой сын, когда приехал, то сказал, что у дедушки была рвота, а это как раз симптомы сотрясения головного мозга, в выписке врачи ничего об этом не написали. Но непонятно откуда у него диагностировали алкогольное опьянение, несмотря на то, что дедушка у нас вообще не пьет. Было записано 0,62 г/л. Это немного. Мне объясняли, что употребление кефира может такие результаты показать, но все же..., – говорит родственница пенсионера Светлана. – У нас нет свидетелей. Нет никаких доказательств. Как рассказывает дедушка, то он шел по дороге и около 7-го подъезда увидел, что едет скорая и решил перейти на обочину. Говорит, что шел по левой стороне, а водитель сдавал назад. Потом, когда решил перейти дорогу, и вдруг почувствовал, что его что-то толкает, и он упал. Бок был с синяками, травмами характерными для ДТП.
– Я оглянулся назад и увидел соседа, который едет на скорой, – Андрея. Только я дошел до середины дороги в этот момент меня сбили. Я кричал не своим голосом. Женщина, которая шла рядом, также начала кричать и говорить: «Что ты делаешь? Человека сбил». Он меня метров 10 проволок. Из машины вышли два человека, начали друг на друга кричать, искать виноватого. У меня нога правая где-то застряла под машиной, они начали меня вытаскивать из-под машины. Сильный удар также пришелся мне в плечо и в ключицу. Сильно лопатка болела, у меня сейчас рука до сих пор не подымается, я даже не могу выключить свет в комнате. Когда меня погрузили в скорую, машину закрыли и начали разговаривать с женщиной, которая была свидетелем и шла вместе со мной. После этого она в нашем дворе уже не ходит, – вспоминает ветеран Леопольд Жаврида.
По его словам, алкогольные напитки он не пьет уже очень давно, даже в праздничные дни, и поэтому не исключает тот факт, что ему могли что-то подмешать, когда везли в медицинское учреждение.
– Еще в машине, когда ехали на Чаривную, мне предлагали выпить водички, чтобы стало легче. Мне держали рот я носом дышал, а потом я почувствовал запах спирта, – рассказал ветеран.
После случившегося Светлана всеми способами пыталась найти очевидцев происшествия: расклеивала объявления, обращалась к соседям, но никто не видел самого момента происшествия. Лишь одна из соседок отметила, что когда услышала чей-то крик, выглянула из окна и увидела, что пожилой мужчина лежал под машиной. По ее словам, тело дедушки находилось под автомобилем скорой.
– То есть она это видела. Тело дедушки находилось под машиной. Но если бы он просто сам упал, почему его ноги были под автомобилем? – спрашивает Светлана.
В то же время, в постановлении о закрытии уголовного производства говорится, что водитель скорой, выйдя из машины, обнаружил лежащего старика на расстоянии одного метра от автомобиля. Как он оказался на земле водитель не видел. Также в документе отмечается, что контакта автомобиля с пострадавшим не было – потертостей и повреждений на автомобиле водитель не заметил.
РепортерUA обратился к водителю Владимиру Храмцову за комментарием: «Он сам упал, там был бордюр скользкий. Он начал на него наступать и поскользнулся. И он даже не доставал до машины. Там далеко до машины было. Мы ему сразу оказали помощь. У него даже и нога была сломана, так как он упал на асфальт. Потом перегрузили в другую машину скорой помощи, далее довезли до подстанции, а потом отвезли в 5-ю горбольницу. Свидетели были. Парень подбежал, помогал, до машины еще был где-то метр. И сотрудники ГАИ приезжали».
Глава независимого профсоюза врачей скорой помощи Анатолием Сидоренко также подтвердил, что такой инцидент имел место. Однако факта наезда на пешехода, говорит он, не было.
– В тот день машина скорой помощи действительно находилась в Шевченковском районе Запорожья. Водители приехали для прохождения технического обслуживания. Машина импортная и требовала технического вмешательства. В тот день был снег, было скользко, и когда они давали задний ход, дедушка и бабушка переходили дорогу. Бабушка удачно перешла, а дедушка подскользнулся и упал. Такого, чтобы наехали на него не было, на машине не было ни следов, ничего. Вызвали ГАИ, арестовали нашу машину. Водитель скорой взял деда с собой и отвез на Шевченковскую подстанцию, так как он сам не находился на вызове. Деда обезболили и отвезли в 5-ю горбольницу. И, насколько мне известно, на тот момент дед никаких жалоб не предъявлял, – рассказал Анатолий Сидоренко.
Медик объяснил, что когда машина скорой едет на техосмотр, в транспортном средстве находятся два водителя: один сидит за рулем, второй – рядом.
– Поэтому вполне возможно, что он видел знакомого, – полагает Сидоренко.
Леопольд Жаврида каждый день сидит у окна. Пожилой мужчина надеется увидеть женщину, которая в ноябрьский день шла вместе с ним и стала свидетелем произошедшего. Семья пострадавшего ветерана обращается к очевидцам злосчастной аварии с просьбой сообщить информацию, что позволила бы восстановить объективный ход событий того дня. Звонить можно по телефону: (095) 581-26-22, Светлана.