Международная общественность высказалась по поводу события исторического значения – присоединения Крыма к Российской Федерации. Мнения отнюдь не однозначны. Что будет дальше – неизвестно, остается только ждать и наблюдать. Редакция мировых новостей РепортерUA сделала подборку самых ярких высказываний политиков и общественных деятелей, звучавших на этой неделе.
Заявление нижней палаты парламента России о Крыме:
«Государственная Дума Федерального Собрания РФ приветствует свободное волеизъявление народа Крыма на референдуме 16 марта 2014 года о вхождении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации. Депутаты Государственной Думы выражают уверенность в том, что органы государственной власти и управления Республики Крым будут поддерживать на ее территории мир, межнациональное и межконфессиональное согласие и языковое многообразие, сложившиеся на данной территории».
Президент РФ Владимир Путин во время обращения в Кремле к депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации:
«Я не люблю обращаться к цитатам, но все-таки не могу удержаться, еще одна выдержка из еще одного официального документа, на этот раз это Письменный меморандум США от 17 апреля 2009 года, представленный в этот самый Международный Суд в связи со слушаниями по Косово. Опять процитирую: «Декларации о независимости могут, и часто так и происходит, нарушать внутреннее законодательство. Однако это не означает, что происходит нарушение международного права». Конец цитаты. Сами написали, раструбили на весь мир, нагнули всех, а теперь возмущаются. Чему? Ведь действия крымчан четко вписываются в эту, собственно говоря, инструкцию. Почему-то то, что можно албанцам в Косово (а мы относимся к ним с уважением), запрещается русским, украинцам и крымским татарам в Крыму. Опять возникает вопрос: почему?»
Генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен о переоценке отношений с Россией:
«Мы сейчас переосмысливаем наши отношения с Россией. Мы уже решили приостановить практическое сотрудничество с РФ. А когда министры иностранных дел стран – членов альянса встретятся 1 и 2 апреля, они пересмотрят все наши связи с Россией. Мы планировали провести совместную операцию на море по обеспечению безопасности американского судна, на борту которого будет уничтожено сирийское химическое оружие. Мы будем охранять его, но Россия в операции участвовать не будет. Это один из примеров приостановки сотрудничества».
Канцлер Германии Ангела Меркель о том, что принятие Крыма в Россию противоречит международному праву:
«Что же касается Крыма, то так называемый референдум противоречит международному праву, заявление о его независимости, которое вчера признал российский президент, противоречит международному праву, и принятие его в состав Российской Федерации, на наш взгляд, противоречит международному праву».
Ангела Меркель в Бундестаге о «Большой восьмерке»:
«Это очевидно: до тех пор, пока нет политических условий – как сейчас – для такого важного формата, как G8, то и сама G8 больше не существует – ни саммит, ни формат как таковой».
Глава итальянской нефтегазовой компании Eni Паоло Скарони об отказе от российского газа:
«Для нас российский газ представляет только около 30% нашего потребления, и мы могли бы жить, не покупая газ у России. Даже при наличии кризиса в Украине мы в состоянии обеспечить поставки. Эта ситуация нам не нравится, поскольку мы будем на пределе и цены неизбежно вырастут. Я вижу довольно мрачное будущее проекта «Южный поток» по поставкам газа в обход Украины. Я считаю, что власти Европы могут поставить под вопрос разрешения на строительство трубопровода».
Президент США Барак Обама с заявлением о санкциях в отношении российских чиновников:
«Соединенные Штаты сегодня, как и обещалось, вводят дополнительные санкции против России. У России все еще есть и другой путь – деэскалация ситуации».
Президент Франции Франсуа Олланд о санкциях по отношению к России:
«Сегодня об экономических санкциях речь не пойдет, но дипломатия и экономика идут бок о бок. Дипломатия – это дискуссии и переговоры, но нужно, чтобы было и давление. Потому экономические санкции – они не будут приняты сегодня, но в любом случае они должны быть готовы».
Андрей Макаревич об обещаниях России улучшить условия жизни крымчан:
«Просто поразительно, как одним решением можно сделать плохо всем. Украине – у них отняли часть территории. России – мы при и так тяжелой экономической ситуации вешаем себе на шею территорию, не имеющую даже воды, и граждан, ничего не производящих. Их надо кормить. Крымчанам – они скоро поймут, что золотые горы, которые им наобещали, – пустые слова. Российскому обществу – его окончательно раскололи на «патриотов» и «предателей» (названия условные). Мировому сообществу – оно испугано и готово вводить санкции даже себе во вред (про вред России уже не говорю.) Что еще я упустил?»