Заместитель главы Администрации Президента Украины Валерий Чалый прокомментировал заявление главы МИД РФ Сергея Лаврова о необходимости введения российских миротворцев для охраны зоны падения «Боинга» и отметил, что Россия по определению не может выполнять миротворческую функцию. Об этом сообщили в пресс-службе главы государства.
– В условиях, когда четко доказано, что Российская Федерация обеспечивает боевиков оружием, военной техникой, в том числе тяжелой, готовит и предоставляет им финансовую поддержку, а российские наемники и военные воюют на стороне фактически террористических организаций, так называемых ДНР и ЛНР, Россия по определению не может выполнять миротворческую функцию, инициировать миротворческую операцию и принимать в ней участие, – подчеркнул Валерий Чалый.
Он также отметил, что в Украине нет конфликта, который с точки зрения международного права может рассматриваться как допускающий привлечение миротворцев, более того российских. «Противодействие «российских миротворцев» российским же наемникам выглядело бы странно. Украинская сторона обеспечила прекращение огня в радиусе 20 км вокруг места падения самолета, четко придерживается этого обязательства и призывает Россию повлиять на контролируемых ею боевиков, чтобы они также прекратили огонь в 20-километровом радиусе. Зато именно на месте падения сбитого малайзийского самолета оборудованы боевые позиции террористов, стянуто большое количество тяжелой артиллерии, местность вокруг заминирована», – добавил заместитель главы АП.
Валерий Чалый также отметил, что действия боевиков должны быть немедленно остановлены, а мониторинг прекращения огня в этой зоне должен осуществляться под контролем специальной мониторинговой миссии ОБСЕ, с соответствующим обеспечением БПЛА, камерами наблюдения, инспекторами.
«Завтра Верховная Рада Украины будет голосовать за ратификацию соглашения с Австралией по обеспечению работы гражданской полицейской миссии. Именно такой подход для международного расследования соответствует принятой СБ ООН резолюции 2166, которой Украина четко придерживается.
В сложившихся условиях вполне логичным для обеспечения международного расследования было бы провести специальную операцию и освободить территорию падения самолета от боевиков. Единственная причина неиспользования такого сценария – не дать боевикам и тем, кто за ними стоит, уничтожить доказательства международного преступления терроризма», – добавил он.