
В конце апреля запорожские волонтеры, патрульные и бойцы «Кобры» спасли щенков из трубы – операция продолжалась с двух часов дня до позднего вечера и наделала шуму в СМИ. Непосредственное участие принимали запорожские волонтеры-зоозащитники, в том числе Елена Пылова из Службы спасения животных, а старшие дети женщины – дочь и сын – по собственной инициативе залезли в трубу, чтобы спасти щенков. В итоге животные оказались на свободе, а история, казалось, была благополучно забыта. Спасение щенков для Елены Пыловой недавно получило неожиданное продолжение.
Женщина давно занимается помощью бездомным животным. По ее словам, и детей пытается воспитать в любви к братьям меньшим – ребята неоднократно выезжали с ней на помощь к бездомным питомцам по собственной инициативе. Спасая щенков вместе со своими детьми, Елена ни о славе, ни о пиаре в СМИ не думала, поэтому была крайне обескуражена, когда ей позвонили из полиции и попросили написать объяснительную. Оказалось, что киевский юрист и президент общественной организации «Сообщество журналистов-догхантеров» Алексей Святогор написал заявление в пять государственных инстанций с просьбой проверить действия Елены Пыловой. Догхантер охарактеризовал действия волонтера как безответственные, безумные и крайне рисковые, мотивируя тем, что мать попросила своих детей лазить в опасные производственные трубы за «дикими неконтролируемыми собаками».
− Я о Святогоре узнала только прочитав его заявление, которое мне показали в полиции. Мы не общались, только в «ВКонтакте» видела его сообщения с угрозами и оскорблениями. Его первая реакция – он начинает придавать публичность этой ситуации, выворачивая ее наизнанку: «Эти сумасшедшие зоофилы, которые чудят. Мама засунула в канализационную трубу ребенка». Во-первых, это была не канализационная труба, а просто труба, заброшенный водовод, совершенно не имеющий отношения к канализации, а «дикие неконтролируемые животные» − это щеночки. Святогор выворачивает ситуацию, чтобы был резонанс среди его единомышленников, чтобы «маму – в дурдом, детей – в детский дом». Он сам пишет, зная, что это, может, не дойдет до суда; у него задача – потрепать нервы и сделать из нас посмешище, а он – молодец, он – санитар города, − рассказывает Елена.
По словам волонтера, заявление поступило изначально в МВД в Киеве, министерство начало спускать на область, область – на город, город – на район – в итоге женщина побывала в областном управлении полиции, где поставили точку в этом деле. В действиях Елены ничего криминального не нашли.
− На данный момент в полиции поставили точку: в наших действиях не было состава преступления – ни моих детей, ни меня как матери. К полиции также претензий нет – патрульные охраняли общественный порядок, а «Кобра» предоставила нам оборудование и снаряжение, – говорит женщина.
Тем не менее Елена Пылова намерена подавать в суд на Алексея Святогора за клевету, если сможет найти опытного в этих делах юриста.
РепортерUA также связался с Алексеем, чтобы выяснить его позицию. Мужчина подтвердил факт написания заявления и уверен, что поступил правильно.
− То, что совершила Елена – это реально преступление в отношении детей и в отношении общества. Засылать своего ребенка в какую-то трубу, там, где бутылки побитые, не знают, какие там собаки – может, бешеные, больные или нет, может, там какие-то крысы, может, там какая-то инфекция, может, вдруг это труба рабочая, и если открыть там какую-то задвижку – дите там бы полностью утонуло, такие трубы при хорошем давлении наполняются мгновенно. Сейчас этим делом занимаются правоохранительные органы. Вопросы даже не ко мне. Эта женщина довольно грубо нарушила и этические нормы, и нормы морали, а также спасатели ГСЧС, которые сами повязали ребенку веревку, и дали каску, и велели лезть за собаками в трубу, − прокомментировал ситуацию Алексей.
Судя по всему, на этом конфликт между догхантерами и запорожскими волонтерами завершится. Тем временем в Запорожском горсовете так и не приняли проект решения о строительстве приюта для бездомных животных, который не только помог бы животным, но и, возможно, снизил бы активность догхантеров, пытающихся «очистить» город от бездомных собак.