Трагедия, которая произошла в Запорожье в конце июля, потрясла всю страну. Молодая женщина самостоятельно родила второго ребенка, а через несколько дней ее уже не стало. Муж Лидии Дворецкой Сергей остался один с двумя маленькими детьми и до сих пор не верит, что его возлюбленной нет вживых. Только недавно они были на седьмом небе от счастья и ожидали пополнения, готовили детскую комнату. Сегодня, убитый горем отец, не знает, как объяснить своему старшему сыну, что мамы больше нет. Сергей Дворецкий уверен, что его жену можно было спасти, но драгоценное время было потеряно из-за халатности врачей.
Сергею приходится самостоятельно справляться со всеми делами, вплоть до кормления новорожденной дочери, хотя у него самого слабое здоровье. Сейчас мужчина оббивает пороги правоохранительных структур, пытается установить, кто именно виноват в данной трагедии.
– Первая и вторая беременность у нас были запланированными и мы очень серъезно подходили к данному вопросу, – рассказывает Сергей. – Мы делали все для того, чтобы у нас были здоровые детки, вели здоровый образ жизни. Лида очень беспокоилась о своем здоровье. Она верила в психосоматику и в то, что все болезни берутся из головы. За все время, что мы вместе прожили, у нее только пару раз был насморк. У нее было крепкое здоровье. Она не пропускала ни одного приема доктора. Все, что ей говорили врачи жена принимала, все сдавала анализы. Проблем серъезных не было. В конце беременности врач сказал, что есть утолщение на плаценте, но нас убедили в том, что какой-то опасности это не несет. Было нормальное головное предлежание у плода, не было обвития. Доктор уверил, что все будет в порядке. Так и было до 20 июля. Пока не попала в роддом, она была абсолютно здоровым человеком.
По словам Сергея, они с женой долго выбирали доктора, который будет принимать роды и, благодаря положительным отзывам и рекомендациям, определились.
– Доктор убедил Лиду в том, что со вторыми родами мы долго ходить не будем. 20 июля она поехала на осмотр. Приехав домой, у нее через несколько минут отошли воды. Мы сразу же позвонили доктору и он сказал, чтобы мы с вещами отправлялись в роддом. Как и во время первых родов, так и во время вторых, с ней находилась ее лучшая подруга и в то же время крестная мама нашего сына. Моя задача была – забрать Владика из детского сада и находится с ребенком. Я был на седьмом небе от счастья, когда мне сообщили о том, что я во второй раз стал отцом. Девочку, нашу Ульяну, она родила самостоятельно.
Но через пару часов мужчине сообщили первые плохие новости: у Лидии не сокращалась матка и для сохранения жизни нужно было удалить женский орган.
– Доктор заверил меня, что на нашей жизни это никак не скажется, кроме того, что мы больше не сможем иметь детей. Я очень перживал за ее здоровье и, не колеблясь, сказал, чтобы делали операцию. Я действительно доверял доктору. Доктор объяснил, что была кровопотеря, они удалили матку и все стабилизировалось. После операции, она находилась в состоянии наркоза и кума, которая все это время была с ней в роддоме, сообщила, что пока она спит, поедет домой отдохнуть, а на утро я собирался приехать и привезти ей супчик. Когда проснулся утром, увидел на своем телефоне пропущенный звонок от Лиды в 12 ночи. Как оказалось, она звонила и моей маме. Я сразу же отвел ребенка в садик, взял бульончик и поехал в роддом.
Мне советовали лишь молиться Богу
Как вспоминает Сергей, в то утро у него все внутри оборвалось, когда он зашел в палату и увидел жену, подключенную к аппарату искуственной вентиляции легких.
– В роддоме персонал меня встретил с перепугаными глазами. Я с этим бульончиком захожу в палату, а моя жена лежит под апаратом искуственной вентиляции легких. Уже она сама не дышит, уже на тот момент она была в коме. Но врачи ответили, что она под наркозом после операции, была большая кровопотеря, пострадал мозг, но никакой речи о коме не шло. Этот страшный промежуток времени, с 12 часов ночи до 9 утра, где-то за ней не уследили. В этом я и обвиняю в преступной халатности врачей. Я считаю, что в этот момент, если пошли осложнения, нужно было спасать человека. Потом моей куме сказали, что ее разрезали, а у нее все органы были в крови, от потери крови она впала в кому.
Женщина находилась в состоянии комы с 21 по 24 июля. Официальная причина смерти – атоническая маточная кровопотеря в раннем послеродовом периоде.
– Мне сказали, что ее ввели в кому и это было первое вранье. Потом мои знакомые, имеющие связи в медицине, предложили перевезти ее в реанимацию областной или 5-й горбольницы. Когда я приехал к доктору и предложил ее перевезти – мне ответили, что все лучшие специалисты города сюда приезжают, все необходимые процедуры делают и сказали, что она не транспортабельная. Кроме того, подошла еще начальник реанимации роддома. Она была взволнована, сразу меня неприветливо встретила и чтобы продемонстрировать мне, что ее мозг работает, со всей силы пальцами надавила жене на живот на место удаления матки. У жены подскочили руки, это она так показывала, что есть реакция мозга на боль. Когда я спрашивал, какие есть проценты на выживание и спасение, мне советовали лишь молиться Богу…. Но почему-то на следующий день жена уже стала транспортабельной. Я считаю, что это время, необходимое для спасения моей жены, было потрачено на банальное скрытие состава преступления, своей преступной халатности. На следующий день ее перевезли в 5-ю горбольницу. По приезду меня вызвал начальник реанимационного отделения и первым делом узнал, насколько я платежеспособен. Я ответил, что с финансами нет никаких проблем, ведь я готов был отдать все, что угодно. Доктор объявил, что ей нужно в гортань поставить трубку. Но опять же никто не давал никаких гарантий. Мне озвучили, что это кома второй степени, также сообщили, что она сама впала в кому, а не ее ввели в это состояние. Я ждал от них то, что они будут с нее пылинки сдувать, а они недосмотрели. И 24 числа в четыре часа мне поступил телефонный звонок. Я до сих пор этот голос страшный слышу... Мне сообщили, что моя жена скончалась. Все оборвалось в сердце...
Как рассказывает Сергей, тело его жены направили в отделение патанатомии областной больницы, куда направляют тяжелобольных людей. Мужчина в этот ж день отправился в прокуратуру, написал заявление, но не увидел никакой реакции. Позже Сергей обратился к общественности, благодаря чему произошел резонанс и о его трагедии узнала вся страна.
– Паталогоанатом вскрывает тело один, без присутствия сотрудников каких либо государственных органов, то есть вскрыта она была уже через три часа и была готова для выдачи на погребение. Все было очень быстро сделано, заключение от паталогоанатома есть. Меня это душит изнутри. Я боюсь, что это дело попытаются замять. Я хотел бы чтобы мне помогли найти виновных, чтобы с другими женщинами так никогда не произошло. Материальную помощь я изначально не просил, но люди помогали. Спасибо всем огромное. Денег я просить не могу. Я хочу, чтобы поменялась система, чтобы так по-свински к людям не относились. Я готов был за все платить, но почему такое отношение? Почему человека погубили? Почему эти шесть часов, когда никто из родных не находился рядом, жена впала в кому. Медицинская мафия у нас очень сильная, я хочу чтобы это поменялось. Моя жена не должна была умереть…
Впереди у Сергея долгая борьба за справедливость. Мужчина оформил декретный отпуск, чтобы ухаживать за двумя детьми.
РепортерUA обратился за комментарием в ГУ НПУ в Запорожской области, где нам сообщили, что по данному факту продолжается досудебное расследование. Открыто уголовное производство по признакам ч.1 ст.140 УКУ (ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей медицинским работником). Строжайшая санкция данной статьи – до двух лет лишения свободы.
Также редакция направила официальный запрос в департамент здравоохранения Запорожского городского совета, а также в родильный дом № 4. Результаты будут опубликованы немного позже.
РепортерUA обращается к руководству ГУ НПУ в Запорожской области, прокуратуры региона с просьбой разобраться в данной трагической ситуации. Если причиной смерти молодой мамы послужила действительно служебная халатность врачей - виновные должны понести наказание.