РепортерUА продолжает выпускать серию материалов «Полиция в лицах», чтобы рассказать, кем новые запорожские патрульные были до службы. Стоит отметить, что 105 патрульных – женщины, 58 человек брали участие в АТО, 105 – бывшие сотрудники милиции, которые работают на линии. Большинство из них – выходцы из народа.
Судебный распорядитель
Рядовой полиции Людмила Хоменко до службы в правоохранительных органах работала около 5 с половиной лет судебным распорядителем. Когда узнала о наборе, то захотела стать частью этой системы и новых изменений.
− Это было моим желанием, целью, мечтой. Хотелось сменить кардинально правоохранительную систему нашей страны. Каждый случай в работе по-своему интересный. Ничего выделить не могу, потому что каждый случай уникальный, со своими нюансами. Моя семья поддерживает мой выбор, потому что это мое желание, моя цель, это моя мечта была, но все-таки переживают – работа опасная. Сейчас происходит то, чего я ожидала. Я знала, куда я иду, мои цели не изменились. Уже прошел месяц. Наша рота работает на Правом берегу, здесь на каждом квадрате есть свои нюансы, сказать, где больше происшествий, невозможно.
Менеджер
Инспектор патрульной полиции Запорожья рядовой Владислав Яланский ранее работал менеджером. Решил пойти в патрульную полицию, так как это было мечтой детства.
– Я считаю, что это достойная работа для мужчины, поэтому решил попробовать себя в этой службе. Узнал про реформу, и, думаю, в дальнейшем это очень сильно повлияет на наш город. Мы будем всячески предотвращать правонарушения, грабежи, и город станет лучше, будет меньше преступности. Недавно мы раскрыли по горячим следам преступление. Поступил вызов по 102 о том, что двух ребят 17 лет побили, забрали мобильные телефоны. Подозреваемого задержали и доставили в райотдел. Сейчас ведется следствие.
Коммерческий агент, помощник адвоката
Юлия Скороходова, окончила ЗНТУ по специальности «Правоведение». До службы работала у нотариуса помощником, потом еще год была помощником адвоката, а после этого перешла в сферу продаж и стала коммерческим агентом по реализации автоспецтехники – КамАЗы, МАЗы, БелАЗы, техосмотры.
– Потом увидела объявление о наборе в Киеве, который проводился. У меня сразу же загорелись глаза, я подумала, что это круто, первая такая реформа. Думала даже ехать в Киев подавать документы, но потом родители сказали: «Далековато. Как будешь домой приезжать? График тяжелый». И потом сказали, что будет набор во всех регионах, и уже начали ждать в Запорожье. В первый день сразу же подала заявку и полгода как на иголках ждала «письмо счастья», как мы их называли. Я патриот до мозга костей, по-другому это не назовешь. Все события, которые произошли на Майдане, которые сейчас происходят на востоке страны, и сидеть и думать: «Вот у нас в стране все плохо, ничего не делается, все коррупционеры, взяточники, а я вот один хороший и пушистый». Бери, иди и делай. Не нравится, как работает наша милиция, в каких-то моментах. Но при этом я их понимаю, у них не было таких автомобилей, такого обеспечения, такого количества людей. Идет реформа, которая все меняет. Ты можешь стать участником реформы. Это новое что-то. Я подумала, что смогу себя здесь проявить, стать полезной, – говорит Юлия.
– Наверное, мне было немного проще. Обучение 2,5 месяца. Люди, которые не имеют образования, они просто сидели ночами и зубрили, потому что тяжело, объем очень большой – уголовное право, административное. Ребятам нужно было полностью понять. Но сейчас они не уступают бывшим сотрудникам, все на одном уровне примерно. У нас было 26 дисциплин, уделялось внимание праву, основам деятельности патрульной службы. Больше всего мне, наверное, запомнились основы работы с людьми. Тактика – наверное, был самый шикарный предмет, больше всего времени уделялось. Работа, общение с людьми, применение спецсредств, применение силы – вот это отрабатывалось на тактике. Потом правила дорожного движения были, стрельба.
По словам Юлии, девушки необходимы в данной структуре, потому что есть потребность с этической точки зрения – поверхностный осмотр девушки может проводить только девушка. У нас природой заложена мягкость, мы сглаживаем конфликты. Когда семейные скандалы, ссоры – с мужчинами, может, и нет, а вот с девушками на контакт идут.
– Девушек мало, у нас в роте 7 девушек. Соответственно, экипажи рядышком катаются, если нужно – мы можем подъехать. На подмогу сразу выезжаем, за считаные минуты мы можем быть на месте. Моральная усталость после смены есть – хочется прийти домой и ничего не делать, потому что люди всякие. Некоторые поддержат, некоторые расскажут, что мы фашисты и бандеровцы, чуть ли не эсэсовцы, а некоторые чуть ли не целуют. За нашей ротой закреплен Правый берег – Бабурка, полтора месяца. Уже знаешь проблемные места. Люди привыкли уже, что мы есть. Людям интересно, они не должны бояться нас. Мой парень входит в положение, он понимает, поддерживает. Но времени очень мало остается. Это трудности, через которые все должны пройти. Есть врачи. Есть девушки, которые в АТО служат. Если принимает – значит это твой человек. Слава богу, меня понимает парень. Он юрист.