Решение по оккупации Крыма принимал исключительно президент России без согласования с Минфином РФ относительно целесообразности такого шага с экономической точки зрения. Об этом, как пишет Forbes Woman, заявила первый заместитель министра финансов России Татьяна Нестеренко.
«Если говорить о том, спрашивали ли Минфин, во сколько это обойдется, могу сказать: нет, не спрашивали. Но чтобы ответить на вопрос, адекватна цена или нет, нужно очень много знать. Мы обладаем только тем уровнем компетентности, которым обладаем. Мы же не знаем, какая информация была у первого лица. Я всегда исхожу из библейских истин: они говорят о том, что есть человек, который принимает на себя эту миссию. Он обладает всей полнотой информации и всей полнотой ответственности за это. Поэтому я это не обсуждаю вообще», – отметила Нестеренко.
По ее словам, подобные решения могут быть приняты только одним человеком. «Зная президента, могу сказать: он не принимает решения необдуманно. Но, справедливости ради, для нас всех это тоже было неожиданно, скажем так», – добавила она.
Россия, переживающая глубокий экономический кризис на фоне обвала цен на нефть и санкций Запада, отказалась выделять деньги на оккупированный Крым из Инвестфонда, что предполагалось ранее. Вместо 373 млрд рублей в течение года на полуостров выделят только 100 млрд.
Глава Минфина Антон Силуанов ранее заявил, что объемы финансирования федеральной целевой программы по развитию аннексированных Крыма и Севастополя превышают возможности российского бюджета.